В 1899 году Леонид Андреев создал свой замечательный рассказ «Большой шлем».
Сюжет состоит в следующем: шесть лет подряд трижды в неделю: во вторник, в четверг и в субботу, играют в винт четыре игрока, которых зовут Масленников Николай Дмитриевич, Яков Иванович, Прокопий Васильевич и Евпраксия Васильевна. Автор делает акцент на том, что игроки во время игры делают жалкие ставки, а выигрыши в итоге получаются очень маленькими. Однако они целиком погружены в эту игру, ведь только она являлась самым большим увлечением в однообразии их скучной жизни.
Карточная игра отражает истинное отношение к жизни каждого из игроков в целом. Один из них предусмотрителен и осторожен; второй - живет риском и практически всегда проигрывает, но не впадает в уныние и верит в свой выигрыш; третий – верит, что большое счастье преследует большое горе, поэтому боится крупных выигрышей; Евпраксия – трепетно относится к деньгам и сохраняет все выигрыши.
Смысл, который передает рассказ, заключается в том, что вся жизнь, прожитая нами, представляет собой карточную игру, где есть партнеры и соперники. Автор пишет: «Карты комбинируются бесконечно разнообразно» - словно жизнь, приносящая бесконечные приключения и сюрпризы.
Ярко выделено то, что игроки пытаются добиться своего, постоянно высчитывая и планируя ходы, но ведь карты живут своей собственной жизнью, которая не поддается ни каким правилам. Кто-то всю жизнь плывет по течению, кто-то мечется в попытках изменить свою судьбу.
Так, например, одному из игроков, Масленникову, чрезвычайно везет, он понимает, что положив, сейчас последнюю карту он объявит «большой шлем», но в этот момент его поражает паралич и он умирает. Его партнеров по игре теперь волнует только один вопрос - где найти нового игрока!
Философская глубина и тонкость психологического анализа являются изюминками данного рассказа. С одной стороны сюжет оригинальный, с другой – свойственен произведениям эпохи «серебряного века», когда тема вселяющего страх рока, безнадежности бытия, которые нависают над судьбой человека имеет важное значение.
Момент из произведения, в котором происходит внезапная смерть игрока Масленникова, схож с рассказом Бунина «Господин из Сан-Франциско», где главный герой также умирает в тот самый момент, когда вот-вот насладится тем, о чем мечтал практически всю жизнь.
Для характеристики персонажей Л.Андрееву используются разнообразные художественные средства, которые позволяют автору лучше раскрыть содержание рассказа, сделать его более ярким, глубоким и передать читателю его загадочный смысл.
Хорхе Луис Борхес в очередной раз написал рассказ в своем: лаконично-фантастическом стиле. В статье передается лишь краткое изложение, что бы полностью понять рассказ следует читать полностью.
В начале восемнадцатого века царь Пётр отправлял за границу множество дворянских детей учиться разному ремеслу и наукам, не сделал он исключения и для своего крестника. Арапа, по происхождению, Ибрагима Петровича Ганнибала.
Главным героем стал один барон. Вот только он очень сильно отличается от других баронов, которые имеют большие замки или дворцы, также у любого барона имеется сын, и больше всего на свете ему хочется
События произведения разворачиваются в период Великой Отечественной войны. Действие романа начинается на территории концлагеря в Западной Германии