Одним из главных персонажей произведения является молодая девушка по имени Елизавета Бричкина, выросшая в семье лесничего.
Детство и юность Лиза проводит в брянских лесах, где отец работает лесником, а дочь, вынужденно бросив школьную учебу, осуществляет уход за тяжелобольной мамой. Лиза описывается писателем в образе плотной, коренастой девушки с длинной косой и открытым добрым лицом, веявшим душевным теплом.
Характерные черты девушки, раскрывающие ее натуру, -терпение и смирение в жизни, стеснительность и застенчивость. Лиза давно привыкла к тяжелой деревенской жизни, без труда управляясь с животными и домашней работой, но всегда верит в свою мечту о светлом завтрашнем дне. Лиза очень надеется на поступление в техникум, о котором ей рассказывает гостивший у них в доме путешественник, обещавший оказать толковой и умной девушке помощь в поступлении.
Мечтам Лизы не суждено осуществиться, так как начинается Великая Отечественная война.
Живую и энергичную Лизу направляют на службу в зенитную школу, где она попадает в женское отделение под командованием старшины Васкова. Командир производит на девушку, которой еще не приходилось любить, сильное неизгладимое впечатление, и она с первого взгляда влюбляется в мужчину, радуясь любому моменту общения с ним и каждой незначительной его похвалы. Лиза восхищается немногословностью и мужественным характером старшины, выполняя различные его поручения.
Подруги, служившие вместе с Лизой, подшучивают и подтрунивают над смущенной Бричкиной, но увидев, что чувство девушки искренно и глубоко, начинают относиться к ее состоянию уважительно.
Васков с симпатией относится к Лизе и ставит ее в пример всем зенитчицам, считая, что на девушку приятно смотреть, когда все при ней.
По приказу старшины храбрая и способная Лиза отправляется через лес за подкреплением с целью попытки отряда выйти из фашистского окружения. Пробираясь через заросли деревьев, девушка вся погружена в мысли о Васкове и их возможном счастье в будущем. Переходя брод, Лиза оступается и проваливается в болотистое место, в котором и находит свою нелепую смерть, так и не узнав о гибели через несколько дней своего родного зенитного отделения и старшины Васкова.
Васков через некоторое время находит на болоте клочок ткани, оставшейся от юбки Лизы, и понимает, что девушка не смогла вызвать подмогу.
Повествуя о трагических событиях военных времен, писатель раскрывает образы своих героев через изображение их индивидуальных характерных качеств, свойственных русским женщинам.
Стоит сказать, что Лизу Бричкину автор изобразил в качестве довольно отважной и смелой героини, которая имела невероятный характер и интересный образ. Также, Васильев постарался максимально ярко и реалистично раскрыть ее образ, в который он вложил все понимание того, какой жизненный путь должна пройти Лиза. Именно с этой целью он рассказал историю ее жизни, в которой отразил то, насколько непросто, порой, ей давались решения, что она принимала. Из-за того, что военный период времени в рассказе был достаточно затяжным и долгим, героиня не могла приступить к реализации всех своих планов, и дожидалась «завтрашнего дня» снова и снова.
Родившись в весьма простой семье, где ее отцом был лесник, который крайне хорошо относился к своей дочери, и с раннего детства показывал, насколько красива и невероятна может быть природа и лес. Несмотря на свой юный возраст, девушка помогала отцу по хозяйству, а также следила за состоянием своей мамы, которая тяжело болела. Писатель постарался максимально развернуто и подробно рассказать о бытовых условиях и распорядке дня Лизы для того, чтобы у читателя возникло понимание того, что за персонаж находится перед ним. Благодаря тому, что ей пришлось с раннего возраста стать весьма самостоятельной личностью, дальнейшие решения девушка принимает исходя из своего жизненного опыта. Несмотря на то, что Лиза ухаживала и следила за родной матерью, состояние здоровья женщины все равно ухудшалось. И через несколько лет ее не стало. Из-за этого, сильно запил ее отец, поэтому жизнь Лизы стала еще более сложной.
Лизу Бричкину ждали весьма интересные и яркие встречи на ее жизненном пути. Как-то раз она повстречала охотника, что сумел понять всю полноту картины ее жизни. Он давал ей отличные советы, так как был крайне мудрым и добрым человеком. Благодаря его наставлениям, Лиза твердо решила, что должна будет отучиться в техникуме для того, чтобы стараться реализовывать себя как личность. Стоит сказать о том, что военные действия, возникшие в тот период, перечеркнули все планы девушки. На момент повествования Лиза показана в образе девятнадцатилетней девушки, которая очень хорошо разбиралась в людях и в жизни. Она хотела, чтобы в будущем у нее все было хорошо, и война поскорее закончилась. Однако, при всем этом, она была готова полностью нести ответственность за свои действия в столь сложное и смутное время.
Устное народное творчество испокон веков вбирало в себя мудрость каждого народа, его культуру, традиции и обычаи. Неудивительно, что существует много легенд, преданий, сказок, песен, поверий, поговорок и пословиц.
Каждое лето родители отправляют меня на каникулы к бабушке с дедушкой в деревню. Там есть большой лес и речка, где я люблю проводить время с дедушкой.
Известнейший советский художник – живописец Нестеров Михаил Васильевич очень любил осеннюю пору. Именно в этот период времени, творец получал особое вдохновение.
Вода, ветер, огонь и земля – являются одними из основных элементов, которые имели особое значение для древних жителей планеты Земля. Спустя многие века их значимость не потеряла своего веса и магическим образом
В современном мире известные люди, такие как актёры, спортсмены, политики и бизнесмены, часто становятся объектами внимания и подражания
Рассказ Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» написан в 1872 году и впервые опубликован в журнале «Зоря». Этот рассказ можно смело считать повестью, поскольку он описывает исторические факты, в которых учувствовал сам автор.