Произведение написано в 1840 году Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Это произведение пришло в голову писателю, когда он прочитал произведение Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин". Лермонтов хотел тоже написать произведение которое бы выражало основные проблемы того времени. Писатель хотел, чтобы его произведение удивило современников.
Тема. В образе Печорина Лермонтов старался показать образ того поколения. Писатель хотел показать, что Печорин слишком умен и дальновиден по сравнению с остальными молодыми людьми. Может люди окружающие героя и глупы на его фоне, но зато они живут радостной жизнью. Они испытывают настоящие чувства. Они любят и страдают. А Печорин слишком холодный и не готов испытывать эмоции. Он всегда остается один и изолируется от общества.
Смысл произведения состоит в том, что автор хотел показать ту эпоху и обезопасить будущее поколение. Произведение помогает понять, что даже если ты умный и образованный человек, то даже ты можешь потерять смысл своего существования. Когда человек начинает читать роман, то он сразу проявляет антипатию к герою. Но когда автор дает нам немного узнать Печорина, то такая антипатия немного уменьшается.
Композиция. В романе части идут не по порядку, и у них нет логических связок. Это очень неординарная идея автора для того чтобы показать читателям что судьба человека не зависит от окружающего мира. Такое расположение глав помогает читателям заглянуть в душу к Печорину и узнать, что творится у него внутри. В произведение нет экспозиции и кульминации. У каждой главы своя собственная жизнь и они не связаны между собой. В каждой главе есть своя кульминация и после в конце наступает общая развязка. Развязкой является смерть главного героя. Сначала автор не хотел, чтобы получилась целая книга. Он просто делал маленькие заметки немного связанные между собой. Именно горы натолкнули Лермонтова написать такую книгу. Многие сравнили героя Печорина с Евгением Онегиным. У обоих романа есть общая суть. Она заключается в том, что нужно найти смысл своей жизни и всегда следовать к целям, даже если это будет непросто.
Жанр. Роман можно назвать социально-психологическим. В нем присутствуют романтичные линии. Произведение вместило в себя различные жанры. Это и роман в виде дневника и новелла. Лермонтов был первым писателем, который придумал произведение в психологическом жанре.
Проблемы. В произведение есть проблема поиска смысла жизни. Герой понимает что он может достичь чего то большего но не знает что именно он хочет получить от жизни. Так же присутствует проблема безнравственности. Печорин был эгоистичным чтобы прожить в этом мире. Он устал от своего окружения и никому не доверяет.
Проблема «отцов и детей» нашла свое отражение на страницах множества произведений, не только у Ивана Сергеевича Тургенева в одноименном романе. В основном различные авторы выступали с точки зрения того,
Довольно часто человек в своей жизни сталкивается с ситуациями, когда нужно сделать определенный выбор. Причем этот выбор может зависеть или не зависеть от субъективных и объективных факторов.
Из всего многообразия правителей особым образом выделяется Дмитрий Донской как князь миролюбивый и православный. Конечно, и ему приходилось отправляться в военные походы
Несмотря на то, что произведение «Левша» написано в форме простого сказа, оно имеет и «обучающую» составляющую, которая представлена в нескольких ипостасях.
Повествование начинается с того, что на зоне ранний подъем, но барак в этот раз не открывают. Поэтому все решают, что есть время подколымить, попытаться получить лишнюю порцию еды, главное всем знать меру и не стать стукачом
Благотворительность, в принципе, хорошее и полезное дело! Но часто оно вызывает сомнения… Просто собирается много денег, а для людей это соблазн!