Однажды Бенедикт Спиноза сказал такую фразу: «Слова Павла о Петре говорят нам больше о Павле, чем о Петре». И можно смело утверждать, что это выражение отражает всю суть устройства нашего характера и внутреннего мира.
Многие люди вечно любят пообсуждать других, высмеяв их недостатки и отметив дефекты во внешности. Такие кадры говорят о тебе за твоей спиной, не имея смелости высказать что-либо лично, тайно презирая, но лучезарно улыбаясь, когда на них посмотришь.
Великий философ хочет напомнить, что наша собственная речь передаёт отражение только нас самих, зеркально демонстрируя наши качества и содержание души. Человека, громко осуждающего окружающих за их злые поступки, никогда нельзя будет назвать добрым. Речь транслирует мысли, а то, как ты думаешь о ближнем, даёт представление, кем являешься ты сам.
Хороший человек вряд ли будет указывать на ошибки остальных, проявляя понимание и терпимость, и осознавая собственное несовершенство. Ведь идеала попросту не существует. А открытое сердце и чистая душа неспособны на критику, им это не нужно. Очень немногие могут похвастаться такой самодостаточностью. Когда твой взор направлен ни на кого-то иного, а лишь на себя. Тогда тебе будет некогда искать изъяны в людях, ты будешь занят своими.
Другое дело, если в осуждении есть потребность. Скорее всего, это связано со скрытыми комплексами и ощущением неполноценности. Такой народ днями и ночами готов говорить о чужих деяниях, только бы скрыть свой персональный провал и неудачу. Самоутверждение помогает утешить слишком ранимое эго, сильно ущемлённое, что, впрочем, тщательно держится в секрете. Они сделают всё, чтобы доказать своё превосходство. Но так как выше им самим не подняться, они пытаются принизить остальных, смотрясь на их фоне в выгодном свете. Каждая их фраза, каждое мимолётное пренебрежение, относящееся к другому человеку, расскажет в первую очередь о них, нежели о ком-то ещё, и увиденное может вас глубоко поразить, заставив пересмотреть взгляды на некоторые вещи.
В любом случаи, всем нам стоит быть осторожными с мнением, которое мы высказываем. Ведь иногда совершенно неожиданно твой интереснейший рассказ о соседе незаметно поведает правду вовсе не о нём, а о тебе.
Есть пословица «Язык мой – друг мой», но если честно, то на пути своем я всегда встречала обратную сторону этой пословицы, а именно «Язык мой – враг мой»: так говорили, когда выболтали ненужному человеку чего-то лишнего, а теперь жалеют – вдруг расскажет? А вот с таким вариантом пословицы впервые я встретилась именно здесь. Теперь рассмотрим, когда его можно применить.
Сразу подумала о ситуации: человек один, в незнакомом городе, и он понятия не имеет, как добраться до нужного ему места. Что делать? Можно, конечно, спросить у «Алисы», она ему быстро покажет нужный маршрут, но ведь телефон может и сесть… Почему бы не поинтересоваться у кого-нибудь из местных? Просто перебороть стеснительность и спросить, где это. Как раз в таком случае и можно сказать, что «Язык твой – друг твой», ведь именно благодаря речи ты сможешь найти то место.
Или вот. Тетка-хамка начинает оскорблять на глазах у всей маршрутки, мол, ты, такой жирный, расселся сразу на двух сидениях. Можно просто промолчать, но я так не могу, скорее, начну подбирать варианты, как отразить сей выпад красиво. Среди проверенных: «Тетенька, вы чего такая злая? Шоколадки кончились? Так я своей поделюсь, мне не жалко». «А вы мне не «тыкайте», а прежде всего на себя в зеркало гляньте: мне кажется, с вашей фигурой дела тоже не очень-то». – ну, вы свой вариант разработайте, только терпеть таких вот тетенек не стоит. В этом случае тоже можно сказать, что язык твой – друг твой.
Умирает у подруги котик, с которым она с самого детства дружила; естественно, у нее слезы. Что тут делать? Утешить, конечно же: сказать, что вы вместе будете его помнить, что там, куда он теперь отправился, ему хорошо. Говори все, что, как тебе кажется, важно и нужно услышать подруге конкретно в этот момент, и тогда пословица «Язык твой – друг твой» тоже будет вполне себе применима.
Ну, а у меня чаще всего получалось так, что язык становился именно моим врагом: то скажу, что у двоюродного брата по химии двойка (я не специально, честно: просто он назвал меня не спортивной и начал хвастаться, что, мол, у него по физ-ре твердая пятерка выходит, а я и пяти отжиманий от пола сделать не смогу). Ну, я возьми да ляпни: «Зато такого оленя в химии, как ты, днем с огнем не сыщешь: третья двойка за неделю». – кто ж знал, что тетка моя, его мама, при этом будет в соседней комнате, и устроит братцу дома знатный такой нагоняй?
Не разговаривали мы тогда долго, больше недели. Потом помирились, конечно, а я поняла главное: нужно знать, кому что и когда ты говоришь, и язык не будет твоим врагом, а станет другом. Хотя… иногда лучше вообще молчать, подобно партизану на допросе. Так уж точно проблем меньше будет.
Ребенок готовится к поступлению в школу и учит «Священную историю» Афинского. Он хорошо выучил Закон Божий, но очень робеет. Горкин ведает о страхе и просит рассказать что-нибудь из книжки. Хвалит за хороший ответ
Произведение является последним в авторском цикле сказок и представляет собой писательские размышления о моральной способности молодого поколения к восприятию реальной действительности.
В произведении «Старуха Изергиль» автор затронул самые главные проблемы, которые имеются у каждого человека. Важно, чтобы у каждого человека были мечты и они должны делать все для того чтобы они сбывались.
Автор разделил рассказ ровно на две части, которые различаются лицом, от которого ведется повествование, это достаточно нетипичный прием для написания произведения. Так вторая часть написана от лица лирического главного героя
Алена Ивановна - старуха, дающая деньги под процент в долг. Один из самых эффектных и запоминающихся персонажей в романе Достоевского Преступление и наказание
В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов тонко подмечает нравы «золотого века» и существующий конфликт между дворянами, молодыми и вольными, и дворянами старого уклада.