Легенда о манкурте рассказывает про стрелочника по имени Едигей, который несет свой трудовой долг на степном железнодорожном разъезде. Он трудится там после войны и вдруг получает известие про гибель друга детства. После этого он принимает решение похоронить своего друга на далёком кладбище и вспоминает в связи с этим историю о манкуртах. Так называют полученных особым образом рабов, которые представляют собой нечто наподобие зомби. Принцип создания таких людей и использования во многом похож.
Именно там, неподалеку от этого кладбища, обитает племя злых людей, которые используют рабов манкуртов для собственных целый. Для того чтобы получить манкурта, нужно полностью обездвижить человека и положить ему на голову свежевыделанную кожу. После этого такого человека оставляют под палящим солнцем в пустыне. В итоге кожа понемногу сжимается и сдавливает голову потенциальному рабу. Если тот выживает, то забывает о своём прошлом, становится подчинённым одного хозяина, для которого выполняет любую работу беспрекословно. После этого такое создание чаще всего используется для того чтобы делать различные варианты самых трудных и грязных работ. По сути, волю подчиняют чтобы иметь в распоряжении нечто наподобие собственного бытового прибора или полезного домашнего животного, которое может выполнять довольно полезные поручения.
По легенде, на это кладбище пришла мать одного из манкуртов и хозяин этого раба вручил ему лук со стрелами, для того чтобы он убил женщину. Манкурт исполнил приказание и пронзил её, но перед этим с женщины слетел белый платок, превратившийся в летящую птицу. Поэтому кладбище в дальнейшем стали именовать Материнским у покоем.
Туда Едигей приходит с похоронной процессией, но подойдя к территории кладбища, он обнаруживает, что она обнесена заграждениями и пространство собираются зачистить для каких-то целей власти. Люди собираются сделать нечто более полезное на этой территории. Герою приходится хранить покойника неподалеку оттуда.
Далее он начинает всячески обращаться к начальству, для того чтобы они не уничтожали древние кладбища, так проявляется его борьба. В этой борьбе открывается множество удивительных подробностей и особенностей человеческой души. Таких понятий, как нравственность, совесть и многое другое. Книга, казалось бы, о довольно простых ситуациях и вариантах взаимоотношений между людьми, но также в ней есть огромный философский подтекст и он позволяет глубоко поразмыслить надо человеческими ценностями и взаимоотношениями.
Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду небольшой повести, состоящей из двух частей, ключевая тематика которой заключается в необходимости оказания помощи и поддержки близким людям.
Возглас «Алле!» был одним из первых звуков, которые помнила и слышала Нора в течение своей жизни. Она еще в пять лет начала тренироваться выполнять цирковые трюки на лошади
Произведение является главной политэкономической работой автора, известного немецкого экономиста, использующего в своих трудах диалектико-материалистический подход, включая и в отношении исторических процессов.
Третья часть популярной франшизы о мальчике волшебнике начинается в доме №4 по Тисовой улице. Должно случится важное событие- в гости приезжает сестра Вернона Дурсля Мардж