Этот рассказ начинается с трагического события – в семье врача Кириллова от дифтерита умер единственный и последний сын. Кириллову было уже 44 года, а жене его 35 лет. Мальчик был единственной надеждой на счастливые и спокойные старческие годы родителей. Они было полностью охвачены горем и скорбью, как вдруг посреди ночи в дом врывается посторонний. Некий Абогин умоляет доктора ехать вместе с ним, чтобы он спас его ужасно больную жену. Кириллов отказывается поехать, объясняя, что на его руках только что умер сын. Жену врача было просто бесчеловечно оставить одну в таком состоянии, да и сам Кириллов уже три дня как не спал. Однако внезапный посетитель не прекращает настойчиво просить поехать вместе с ним. Он говорит, что другого врача рядом нет, и у него просто нет выбора. Доктор зашёл в дом, ещё раз посмотрел на свою увядшую жену, сидевшую рядом с постелью мертвого сына, затем вернулся к уже позабытому затуманенным разумом посетителю. Он все так же уговаривал врача поехать к жене, больной аневризмом. Наконец Кириллов согласился, и они поехали.
Однако в доме Абогина взволнованных мужчин ждал сюрприз – жены дома не оказалось. Она подстроила приступ болезни, дабы сбежать со своим любовником Папчинским. Кириллов долго не мог понять, где же столь больная пациентка, за которой он приехал сюда. Абогин приходит в бешенство, пытается излить душу доктору, но доктор не отвечает ему радушием. Он оскорблен, что от собственного горя его оторвали по такой глупейшей причине. Мужчины, оба ослепленные несчастьем, совершенно не понимали друг друга, и в конце концов расстались они злейшими врагами.
Чехов в своем рассказе говорит о глубине человеческих чувств и о нежелании других эти чувства понять. Оба мужчины, безусловно, были обижены судьбой, но друг друга понять так и не смогли, отчего и рассорились.
Рупрехт весной 1534 года возвращается в родную Германию после длительной службы ландскнехтом в других странах, он встречает Ренату. Рупрехт ночует поблизости от родной деревни, слышит женские крики
Жанровая направленность произведения определяет его в качестве фантастического балета, состоящего из двух актов, основанного на древнем сказании.
На скамье в городском сквере молодые люди рассуждают о любви, берут интервью у прохожих. Автор никого не выделяет, не называет имена. Ребята смеются.
Блокада Ленинграда — один из самых сложных эпизодов Великой Отечественной войны. 900 дней голода, холода и постоянных обстрелов... Во время блокады