Комедия Аристофана названа так благодаря хору лягушек, который был частью всего спектакля. Этот хор олицетворял собой лягушек, которые сидят поблизости от реки Ахерон, реки царства мертвых, по которой перевозят души покойников в преисподнюю. На протяжении повествования лягушки потешаются над зрителями и героями, добавляют колорит, акценты и динамику.
Суть сюжета заключается в путешествии в царство мертвых и выбор лучшего трагика. Нужно сказать, на тот период в Афинах почили трое лучших трагиков: Софокл, Эврипид и Эсхил и между горожанами были споры, кто лучше. В итоге эта комедия в каком-то смысле предлагала решение спора.
Бог Дионис отправляется в царство Аида за Эврипидом, ведь именно Дионис заведует афинским театром и ему нужны трагики. Он зовет Геракла и узнает как туда спустится, герой советует удавиться или нечто подобное, но Дионис хочет вторить герою, тогда Геракл указывает путь, но Дионис берет с собой еще раба, а также нагружает покойника, которого несут в похоронной процессии, чтобы тот перенес его поклажу за пару монет.
Когда бог оказывается у входа в подземное царство начинается суматоха и комедийные сцены с переодеванием Диониса и раба. Сначала бог прикидывается Гераклом, но в царстве Аида на него злятся, ведь он увел Цербера – пса-стражника. Он переодевается в раба, но Гераклу рада супруга Аида и готовит пир.
Потом начинается сцена препирательств между поэтами Эсхилом и Эврипидом, которые решают, кто лучше. Эсхила обвиняют в громоздких словах и сложных оборотах, он парирует о том, что поэзия должна быть возвышенной. В свою очередь Эсхил упрекает Эврипида в использовании всюду родословных героев и других оплошностях.
В итоге Дионис решает судить стихи поэтов. Каждый читает стихи и выбирают Эсхила. С ним бог уходит обратно в подлунный мир. Пьеса включает в себя много поэзии, социальной и не только сатиры и иронии.
По жанровой направленности произведение представляет собой результат народного творчества с элементами сатиры, основная тема которого заключается в изображении отрицательных характерных черт человеческой личности
Год 1942. Самый пик второй мировой войны и действие разворачивается в столице Португалии – городе Лиссабон. Нацисты завоевали Германию, единственное место, где возможно было спасение – это Америка.
Рассказ в повести ведется от имени автора. Данте оказался в лесу и встретил призрака древнеримского поэта Вергилия. Данте попросил вывезти его из леса. На что призрак сказал, что Данте должен увидеть чистилище, рай и ад
Пьеса представляет собой описание пяти вечеров, которые проводят друг с другом ранее знакомые люди, а также герои, которые только относительно недавно узнали друг друга.