Произведение афинского философа по жанровой направленности является разоблачением софистики, которая представляет собой новую философскую теорию, появившуюся в период творения драматурга.
Главным героем пьесы автор представляет старого земледельца Стрепсиада, который страдает от постоянно возникающих долгов своего непутевого сына Фидиппида, занимающегося проматыванием денег на конный спорт.
В один момент Стрепсиад не выдерживает давления кредиторов и обращается за помощью к соседу, являющемуся мудрецом Сократом, отправившись в здание мыслильни, в которой философ занимается обучением молодежи. Стрепсиад умоляет Сократа обучить его хитростью речей и уверток, с помощью которых он может избавиться от возврата долгов.
Сократ соглашается обучать Стрепсиада, однако последний отличается неспособностью к наукам и отправляет на обучение своего сына Фидиппида.
Молодой человек оказывается способным к наукам Сократа и осуществляет поддержку отцу, с помощью которой им удается уклониться от уплаты долгов. Но в то же время, освоив науку хитростей и уверток, Фидиппид начинает выражать презрение к отношении дорогих Стрепсиаду старых обычаев, а также прекращает слушать родителя и в конце концов даже поднимает на него руку.
Финал произведения изображается драматургом в виде позднего раскаяния и прозрения Стрепсиада, который осознает бессмысленность софистики, проклиная данную теорию, а также осуществляет поджог мыслильни Сократа.
Отличительной особенностью пьесы является использования автором в качестве фона хора Облаков в виде развевающихся покрывал и длинных носов, которые в повествовании комментируют происходящие события и дают советы главному герою.
Смысл пьесы заключается в отрицании автором новой софисткой теории, использующей примитивные аргументы, оказывающиеся при детальном изучении намного ниже традиционных устоев, которые софистика порицает.
События получают развитие в четырнадцатом веке на территории Англии, первая сцена развязывается в трактире, которое получило название «Подвязка». Сэр Фальстаф с удовольствием расположился за столом
Молодой князь женился, но пришлось ему покинуть свою жену. Он приказал ей не выходить и не с кем не говорить.
Павел Георгиевич Сафронов, конструктор по профессии возвращался домой из отпуска. Глядя на мелькающий пейзаж за окном вагона он размышлял, на него накатились воспоминания о детстве, школьных годах
По жанровой направленности произведение относится к разряду фантастического романа, основная тема которого заключается в необходимости бережного отношения к окружающей природе и ее обитателям