Задумалась птица, как же ей, такой неумелой, на свете прожить. Куда деваться, у кого просить помощи – не знает. Взгляд ее упал на парящую над речной волной белую чайку. Та собрала крылья и камнем в воду метнулась. Ушла под воду, вынырнула, а в клюве у нее – рыбка. Тут отовсюду слетелись другие чайки, закружились над водой. Принялись они в воду бросаться и взмывать ввысь, не ради забавы, а чтобы рыбку из реки достать.
Птица смекнула, что чайки защитят ее от сокола и голодать не позволят. Полетела к ним в артель проситься. Однако чайки окинули ее взглядом и забраковали. Чтобы с чайками породниться, нужно иметь прочный, отточенный нос, а у птицы не нос, а клювик. И цвет птицы чайкам не понравился. Они всегда белые, а птица окрашена в невыразительный цвет, которому и названия нет.
Чайки очень дорожат белым оперением, которое делает их невидимыми для рыб. Если из воды посмотреть вверх, то можно увидеть белую водяную гладь. Рыбки плавают под белым потолком и не замечают парящих над ним чаек. Наверху же все наоборот. Белые чайки ярко выделяются на фоне воды. Это помогает им наблюдать друг за другом. Стоит одной из подруг поймать рыбку, к ней немедленно слетятся остальные и станут охотиться поблизости. Ведь им хорошо известно, что рыба плавает косяком.
Серую подругу в своих рядах чайки терпеть не намерены. Кого нельзя разглядеть, того и вовсе не существует. Пробовала птица спорить, доказывать, что она есть, но ничего не добилась. Чайки сложили свое мнение: настолько обыкновенных птиц на свете не бывает, а значит она придуманная. Верно, взглянула птица в воду на свое отражение, но ничего не увидела.
Чайки велели ей лететь к тому, кто ее придумал. Другого выхода не оставалось. Подлетела птица к спящему человеку и влетела через открытый рот прямо в голову. Человек поперхнулся и открыл глаза. Проснулся он и вспомнил об увиденной во сне птице.
Жанровая направленность произведения определяется как театральная стихотворная пьеса, основная тематика которой заключается в необходимости правильно выбора человеком жизненного пути
Когда маленький малыш открыл глаза, то понял, что мамы нет. Только на потолке ползала муха. Он начал наблюдать за ней. Ему стало интересно. Может быть здесь есть секрет маршрута и появится новая муха.
Жанровая направленность произведения относит его к разряду социального романа, основная тематика которого заключается в изображении абсурдности и безысходности, возникающих в человеческой жизни, и способов борьбы с ними
В русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка» повествование идет о бедной девочке, которая стала сиротой и попала к очень плохим людям. Они заставляли ее работать, никогда не хвалили.