Павел Георгиевич Сафронов, конструктор по профессии возвращался домой из отпуска. Глядя на мелькающий пейзаж за окном вагона он размышлял, на него накатились воспоминания о детстве, школьных годах, далёких друзьях. Он вспоминал родной город, в котором вырос, свою первую любовь, девочку Веру и первый поцелуй. Ему нестерпимо захотелось пройтись босиком по мокрой траве как в детстве и встретить бывших одноклассников. Павлу Георгиевичу интересна была их судьба и жизнь.
Сафронов специально не доехал до города, он вышел на остановку раньше, чтобы пройтись пешком. Ему хотелось увидеть родные места из его детства, вдохнуть воздуха, который имеет свой удивительный запах непохожий на остальные, он имел свой неповторимый вкус, вкус детства.
Идя пешком, Павел не узнавал дорогих и близких доселе мест. Он давно не был в родных местах и поражался сильным изменениям. Сафронов видел, что город разросся и стал больше, на месте где он, когда-то гулял с друзьями, выросли новые дома. Ему захотелось встретить своих школьных друзей, Снегирёва Витю и девочку Веру, в которую был когда-то влюблён.
Павел решил наведаться домой к своим друзьям, но его постигло разочарование. Снегирёвы уехали из города и где живут неизвестно, друг Витька выучился, он сделал карьеру и стал руководителем. Вера ушла на фронт и не вернулась.
Сафронов был огорчён, он грустил, что он не встретится с Витькой, и больше ни когда не увидит Веру. Идя по улице, он решил зайти в родную школу, она как прежде стояла, утопая в зелени школьного сада. Сафронов зашёл во двор родной школы и присел на скамейку в саду.
Он нестерпимо захотел стать снова озорным мальчишкой, бежать под проливным дождём по тёплым лужам обрызгивая девчонок. Вот так вспоминая детство, он увидел огонёк, и вспомнил, этот свет исходит из окна его учительницы. Она преподавала математику и считала Павла лучшим учеником. Она пророчила Павлу светлое будущее и была уверена, что он станет великим математиком.
Сафронов отправился на свет горящего в темноте окна, навестить своего педагога. Дверь отворила сама Мария Петровна, увидев на пороге, Сафронова женщина сильно обрадовалась. Она пригласила Павла Георгиевича в дом. Они беседовали, Мария Петровна рассказывала, что следит за судьбами своих выпускников. Она рада за каждого своего ученика. Почти все выучились и стали руководителями или учёными.
Павлу стало интересно, навещают ли выпускники Марию Петровну. Учительница ответила, что к ней часто заходит Николай Сибирцев, жизнь его не сложилась, он так и живёт неподалёку. Сафронов пытался вспомнить своего одноклассника, но так и не смог, учительница огорчённо вздохнула.
Она достала книгу написанную Сафроновым, Мария Петровна сильно радовалась, когда узнала, что труд Павла Георгиевича напечатали. Она даже отправила ему поздравительную телеграмму, на которую Павел даже не потрудился ответить.
Сафронов прощался с Марией Петровной, ему вдруг стало очень стыдно, за себя, своих одноклассников. Ведь своими успехами они обязаны этой скромной женщине, их учительнице. Ему хотелось немедленно написать каждому бывшему однокласснику письмо с упрёками, но Сафронов не знал их адресов. Уже на станции Сафронов отправил учительнице телеграмму от имени всех её учеников. Он просил прощения у Марии Петровны.
Рассказ учит помнить тех, кому обязаны люди своим успехом, достижениями, своих учителей и наставников.
Как и положено, во всех купеческих домах и подворьях, при каждом дворе должен быть цепной сторожевой пес. Так и у купца Воротилова состоял на службе, и ни как ни меньше верный пес Трезор. И надо сказать службу он нес исправно.
Однажды злой тролль смастерил зеркало, в котором все хорошее казалось плохим. Осколки этого зеркала попали в глаз и сердце мальчика Кая
Семен Иванов назначен на должность сторожа железной дороги. Ранее герой служил в армии, был денщиком при офицере. Теперь война позади и Семен уже никому не нужен. Герой сталкивается с трудностями в поиске работы
Сюжет этого рассказа представляет собой историю о том, как старик приходит умирать на собственную родину. Начинается рассказ с описания дня Анисима Квасова, который отправляется в долину, туда, где сделал себе делянку