Автор рассказа увидел у охотника милого, хорошего пёсика. У него были длинные ушки и короткий хвост. Он был умный и всё понимал. От него были щенки, все разные по своим повадкам. Один щенок много ел и спал; другой рычал и любил драться; третий – ласковый, всех облизывал. У щенят резались зубки. Серый щенок схватил грызть древесину. От него её спрятали. Но он её всё равно отыскал, нюх был отличный. Рассказчик обрадовался, взял его себе и решил назвать Томкой. Так он и жил с ним.
Однажды Томку взяли в портфеле на озеро. Хозяева сели на берег и стали бросать в воду камушки. Щенок вылез из него и наблюдал. Это зрелище ему понравилось! Побежал он по песку выловить камушек из воды. Такой смешной, косолапый и неуклюжий! Залез в воду, только хвостик торчал сверху. Стал Томка в воде возиться, искать камушек, но вдруг выскочил, зафыркал и зачихал, видно вода в носик ему попала. Так он и не достал его со дна. Тогда хозяева кинули в озеро маленький мячик. Щенок очень любил с ним играть. Томка кинулся вслед за мячиком, бежал по земле, а как в воду ступил, сразу поплыл. Доплыл до него, схватил в зубы и обратно на берег приплыл к хозяевам. Так он научился плавать!
Хозяин часто брал Томку на охоту. Щенок был ещё мал, и охота была для него только игрой. Он не мог поймать ни бабочек, ни стрекоз, ни птиц, так как они высоко летали. Ловил только кузнечиков и слушал, как они стрекотали в траве. Когда он уставал от охоты, сразу крепко засыпал. Над его ухом жужжал шмель, но Томка его не замечал. Интересно ему было поохотиться на корову. Она паслась далеко на лугу, и казалась щенку маленькой. Подбежал к ней Томка поближе, - она оказалась огромной, рогатой, и мычала на него. Щенку стало страшно, и он убежал. С тех пор Томка к коровам близко не подходил.
Во время сна Томка лаял, визжал и шевелил лапками. Ему снилось, что он бегает на прогулке. Соседские ребята любили наблюдать за ним и часто приходили разгадывать его сны. Когда щенок лаял во сне – видел зайчонка и хотел его спугнуть; если заиграет лапками – бежит от козы; ну а если зарычит – значит медведь приснился!
Томка не любил, когда над ним смеялись, он обижался и отворачивал мордочку, а потом делал вид, что ничего не произошло. Один раз произошёл забавный случай. Увидел щенок во дворе курицу с цыплятами и подбежал поближе понюхать её. Курица почуяла опасность, и чтобы уберечь цыплят, прыгнула на спину Томки и поскакала на нём, а сама клюёт его и кудахтает, чтоб к цыплятам близко не ходил. Томке стало обидно, и он сделал вид, что его никто не трогал, а курица спрыгнула с него и вернулась к своему потомству.
Как – то сын хозяина, Никита играл в доктора и лечил Томку. Он надел белый халат, вымыл руки, вытер их полотенцем, взял игрушечную трубку и стал слушать живот щенка. Томка взял и слегка укусил его за ухо! Никита рассердился и поставил Томке градусник под мышку. Щенок барахтался и не слушался. Тогда мальчик попросил его открыть рот и высунуть язык. Но Томка визжал и не собирался выполнять эти команды. Тогда Никита взял зубную щётку и почистил её зубы щенку. Томке это не понравилось. Он схватил её зубами и разгрыз. Вот такой был щенок!!!
Литературный труд Солженицына А.И. «Архипелаг Гулаг» описывает нам те далекие годы, когда в нашей стране преследовалось инакомыслие.
Маленький провинциальный город. Бывший студент Петр и школьная учительница Татьяна Бессеменовы – дети зажиточного мещанина. Получив образование, они вернулись в родной дом, но жизнь
По жанровой направленности произведение относится к разряду философского романа с элементами мистики, основная тематика которого заключается в раскрытии проблемы
Главным героем данного романа является мальчик по имени Джимми. Герой с самого начала своей жизни находится в не лучших ее тонах. Мать ребенка умерла, а отец обращался с ним очень жестоко и постоянно избивал