Жанровая направленность произведения относит его к разряду небольшого художественного очерка, основная проблематика которого заключается в изображении воздействия истинных шедевров искусства в становлении человеческого самосознания.
Центральным персонажем рассказа является Тяпушкин, представленный в образе обыкновенного сельского учителя, имеющего достаточно низкий уровень доходов, поэтому проживающего в небольшом домишке, в котором имеются только сырые дрова для печки да рваный полушубок вместо одеяла.
Тяпушкин постоянно живет воспоминаниями о событиях, произошедших с ним в прошлой жизни.
Однажды он посещает большой губернский город, где наблюдает расставание близких людей при проводах на армейскую службу, которое вызывает в душе учителя неприятное ощущение, и он начинает испытывать глубокое несчастье.
Вернувшись домой, во время сна Тяпушкин снится сон, а после пробуждения настроение мужчина кардинально меняется. Учитель пытается разобраться в причинах смены своего настроения и вспоминает женские образы, которые в прошлом вызывали у него положительные эмоции, при этом самым ярким образом становится Венера Милосская, когда увиденная им в парижском Лувре.
Тяпушкин вспоминает время своей работы в семье Полумраковых, где он является репетитором детей состоятельного господина, несмотря на свои нигилистические взгляды.
Вместе с семьей Полумраковых Тяпушкин посещает французскую столицу в период ее восстановления после окончания военных действий. Именно там учитель начинает понимать значительные отличия французов от русских в отношении раболепства и прислуживания. Кроме того, Тяпушкин очень увлекается наблюдением в отношении женщин легкого поведения, а также сравнением парижской нищеты и богемного образа жизни. В Париже Тяпушкину удается посетить знаменитый Лувр, где, рассматривая Венеру Милосскую, мужчина начинается испытывать в душе внутренний надлом и искреннюю радость, сравнимую с пробуждением по окончании длительного сна. На все протяжении пребывания во французской столице Тяпушкин посещает Лувр и ощущает воздействие скульптурного шедевра на выпрямление его душевного состояния. Именно с этого момента педагог начинает рассуждать на тему человеческого достоинства, которое с легкой душой теряют многие люди, но при этом поддерживают другие.
Удается Тяпушкину посетить и британскую столицу, где с его точки зрения отсутствует фальшь и существует только голая правда, например, в виде ресторанных блюд без изысков.
Тяпушкину предоставляется возможность посещения известного музея снова, спустя несколько лет, однако Тяпушкин принимает решение обойти учреждение искусства мимо, поскольку придерживается точки зрения о неспособности своей больной души к выпрямлению.
И вот воспоминания о произведении искусства в глухой российской деревне совершают истинные чудеса, воскрешая в душе Тяпушкина ощущения радости, счастливой жизни и гармонии.
Миша сестрой Лёлей нашли в доме пустую коробку из-под конфет, положили в неё паука и лягушку. Затем они завернули коробку в бумагу и перевязали красивой лентой. Когда пакет был готов, дети положили его на тротуар недалеко от забора
В одном сказочном государстве живут король с королевой, которая, глядя зимой на белый пушистый снег, мечтает о дочери, имеющей белое личико и темные кудряшки.
Спящего мышонка украла кошка и утащила далеко от домика. Теперь она замышляет съесть серого зверька, но перед этим хочет немного поиграть с ним – пытается его успокоить, предлагает поиграть в кошки-мышки
В своих Сказках об Италии Максим Горький, условно говоря, рассчитался с советской властью во многом благодаря которой и отправился в свой длительный отпуск в эту великолепную страну. Книга представляет собой цикл рассказов