Роман Гофмана рассказывает насыщенную историю в которой реальность переплетается с деятельностью человеческого подсознания. Произведение представляет собой по жанру нечто наподобие готического романа. Наряду с человеческой психикой также книга изобилует весьма яркими событиями и феноменами, такими как двойничество, убийство и кровосмешение. В качестве одной из основных идеологем предстаёт рассмотрение христианской концепции греха и вины, а также возможности искупить греховность.
Действие происходит на территории города Рим, главным действующим героем является монах по имени Францискус, который совершенно не помнит своего отца. Он был зачат в грехе и именно поэтому мать Францискуса оставила младенца на территории монастыря, а потом и сама пришла туда, для того чтобы посвятить себя служению полностью. В монастыре паломник советует женщине дать мальчику духовное воспитание, и она практически соглашается. При этом они получают опекуншу в виде княжны довольно юного возраста, которая дает обещание сохранять опеку над мальчиком.
До 16 лет он регулярно посещает церковь, участвует в мессах и богослужениях. После этого он начинает получать духовное образование, которое одобряет священник. Наряду с этим довольно много говорится о том, что рождение этого молодого человека было греховным, его отец был греховен, поэтому сама жизнь Франциска требует искупительного служения. Об этом довольно много размышляют в книге. Также и мать мальчика дает обещание о том, что он искупит грех своего рождения. Поэтому его жизненный путь в какой-то степени оказывается предопределенным этой формой общественно-религиозной морали, которая, по сути, указывает на схему расставания с грехом.
В процессе учебы он занимается с мудрым и опытным приором, который даёт ему свои знания. Франциск в свою очередь великолепно усваивает передаваемое, но одно событие полностью выбивает его из колеи. Он по дороге на учёбу видит молодую и легко одетую сестру приора Леонардуса и после этого пребывает в полнейшем смятении. Тем не менее, он продолжает учиться и спустя 5 лет готов к священнической деятельности, он собирается принять сан. Теперь его зовут Медардус, таково его духовное имя, он живёт в монастыре и со временем поддается искушению. Начинает периодически выпивать немного вина. При этом священникам вино запрещено, они не могут пить, но этот соблазн там появляется довольно часто на богослужениях и как часть различных праздников. Вино даёт молодому монаху блаженство, становится своеобразным эликсиром сатаны, страсть становится известной другим людям, герой в некоторой степени становится изгоем, но со временем отрекается от вина и начинает много молиться.
Однако появляется другая страсть, он встречает молодую девушку, не может справиться со своим вожделением. В итоге к нему приходит решение сбежать из монастыря, отречься от собственной религии. Он проживает довольно постыдную жизнь для человека духовного сана, но потом раскаивается и возвращается обратно на территорию Рима. Там его делают святым за душевное раскаяние, которое претерпевает отрекшийся монах.
История о маленьком мальчонке во время войны вовсе не была выдуманной Платоновым. Он описал реально произошедшую историю. Война писателю была знакома не понаслышке, он был военкором.
Друг мистера Мишкоу верит, что черепахи - символ счастья. Он подарил Мишкоу черепаху. Но жена и дети Мишкоу равнодушны ко всему, похожи на стариков. А он стоял на четвереньках, пытаяся пробудить черепаху.
В семье Дарлингов растут трое детей. Старшая – дочь, ее зовут Вэнди, а мальчиков зовут Джон и Майкл. Отец, мистер Дарлинг, работает в банке, но семья не слишком богата, поэтому вместо няни воспитанием детей занимается собака Нэна.
Восьмилетний Никишка – мальчик тихий, немногословный. И хоть сам говорит редко, но слушать разговоры взрослых ему очень нравится. С другими деревенскими ребятишками играть не любит. За это они его прозвали Молчуном.