Произведение, которое называется «Последний день приговоренного к смерти», написано французским писателем Виктором Гюго.
Повествование ведется от лица человека, приговоренного к смертной казни. Но читателю не является известным тот факт, за что человек должен понести высшую меру наказания. Кроме того, не говорится ничего о личной информации этой личности.
Изначально, как только преступник оказался за решеткой, и выжидал вынесения приговора, то он думал, что лучше умереть, чем свою жизнь прожить в заточении, не зная свободы. Это так страшно и томительно – видеть мир через решетку и не иметь возможности очутиться там. Но вот после того, как ему вынесли смертную казнь, то преступник задумался о том, что все-таки еще ему хотелось бы пожить и подышать на этой земле в этом бренном и ничтожном мире. В голове человека начинают шевелиться мысли о предназначении жизни, о смысле и, конечно же, он беспокоится о том, что же с ним будет после кончины.
Пока осужденный ждет исполнения приговора, время для него бежит со скоростью света, и он все еще не может понять и смириться с тем, что вот-вот лишиться жизни. При этом приговор исполнят не какие-то мошенники или преступники, а законные палачи – люди, что всю жизнь живут по закону, не совершают преступлений. Эти замечательные, законопослушные люди не дадут преступнику совершить самоубийство, умереть своей смертью или тем более сбежать. В этом месте его покормят и… лишат жизни.
Час казни приближается и время бежит все быстрее. Сейчас заключенного должны перевезти из места тюрьмы в место, где произойдет казнь. Его прокатят по улицам города в телеге, а потом прилюдно отрубят голову. Осужденный боится, что это увидит его дочь.
Он вообще переживает за жизнь своего ребенка, которая из-за отца будет трудной. Ему в последний раз разрешается сходить на свидание с дочкой. Но девочка слишком маленькая и поэтому она не узнает папу, так ка долго не видела его. Теперь человек лишен всех радостей. Но в нем осталось только желание жить. Скоро жизнь отнимет у него гильотина.
Произведение заставляет задуматься о том, что смертная казнь – это совсем не гуманный способ наказания.
Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду социально-психологической повести, основная тематика которой заключается в изображении реальной и действительной жизни представителей рабочего класса.
Лидия Чарская в книге записки институтки рассказывает о жизни воспитанницы института благородных девиц. Героиня Люда Влассовская поступает туда после гибели отца героя
Юрий Николаевич Тынянов родился на территории современной Латвии, а ранее Витебской губернии Российской империи, в городе Режице (Резекне) 18 октября 1894 года. Позднее его семья переехала в г. Псков
Вернувшись с катка, Федя Рыбкин никого из родных не застал дома. Это его обрадовало – можно спокойно заняться уроками. Мальчик приготовился к домашней работе: разложил книги, включил телевизор и погрузился в условие задачи.