Зимним вечером мальчик Петя увидел необычное явление – перелетевшую через рельсы девочку. Она перелетела перед самой электричкой. Мальчик посчитал это видением. Но позже увидел ее на улице их поселка Немухино. Девочка была в легком платье, она не знала что такое холод или насморк. Петьке она рассказала о своем происхождении: во дворе дома стояла снежная баба, а дворник превратил ее в девочку.
Петька решил ее спрятать в сарае для дров, а сам побежал к Трубочному Мастеру все рассказать. Мастер сказал, что это Снегурочка и весной она растает. Петька по совету Мастера отвел ее в институт Вечного Льда, где директор Тулупов поместил ее в большой холодильник. Он назвал девочку Настей. Ученые института начали ее изучать. Настеньке надоели все эти исследования. Однажды утром ее не нашли в холодильнике, она таинственно исчезла.
К весне выяснилось, что девочка жила у Пекаря. Он приютил ее и поселил в самой холодной комнате. Настя навела в доме Пекаря порядок. А когда у них затупились все ножи, пошла к точильщику. Ее увидел и узнал Петькин дядя. Он рассказал девочке о переживаниях мальчика. Возвращаться в холодильник Настя не хотела. Дядя поехал к Тулупову и рассказал про девочку. Тулупов взял приказ на ее регистрацию – Снежкова Анастасия Павловна.
Когда приказ был готов, на улице начался сильный, и бумагу унесло. Настя и Петька бросились ее догонять, но она попала в печную трубу и сгорела. Настя заплакала, а слезы ее были соленые. При этом она пробежала под ярким солнцем и не растаяла. Это означало, что она превратилась в обычную девочку.
Насте оформили новое свидетельство о рождении, она училась в школе и работала у Пекаря. А позже ее удочерил Тулупов, она работала в его институте. Петька продолжал с ней дружить и стал исследователем льда.
Одержана победа в Полтавском сражении. Русское войско победило шведского короля Карла XII. На русской земле наступил мир.
Гениальное по своему содержанию произведение «Жестяной барабан» написано знаменитым писателем Гюнтером Грассом. Краткое содержание данного творения представлено в этой статье.
Жанровая направленность произведения определяет его в качестве фантастической повести, основная тематика которой заключается в необходимости проявления милосердия и сострадания к окружающим людям вне зависимости от их поступков
Работа над романом, первый эпизод которого вышел 26 марта 1895 г., была чрезвычайно изнурительной для Сенкевича. В течение одиннадцати месяцев интенсивного письма он жил, как в трансе