Недопёсок - краткое содержание повести Коваля

События произведения разворачиваются на звероферме, где разводят песцов.

За животными ухаживает местная жительница Прасковья, которой директор фермы Некрасов Пётр Ерофеевич не выплачивает премию. Женщина очень рассчитывает на эти деньги, желая помочь родственнице, имеющей нескольких детей, поэтому сильно расстраивается. У Прасковьи все валится из рук, она забывает вечером закрыть две клетки, в которых содержатся песцы с редкой окраской: Наполеон, имеющий платиновую шерстку, и песец под номером сто шестнадцать с голубой шерстью. Данные зверьки являются эксклюзивными представителями породы, поэтому их пропажа обуславливает значительные убытки на ферме.

Некрасов привлекает к поискам сбежавших зверьков сначала сотрудников зверофермы, а затем местного охотника, имеющего собаку. Однако все попытки оказываются неудачными.

Тогда директор вспоминает о песце Маркизе, который когда-то сам сбегал из клетки, но, помучавшись от голода и холода, вернувшегося обратно. Также когда-то Маркиз возвращает одного из сбегавших зверьков. Некрасов рассчитывает на Маркиза и выпускает его на свободу. Зверек находит своих собратьев и почти приводит их на ферму, однако свободолюбивый характер Наполеона не позволяет ему снова оказаться в клетке и вместе со сто шестнадцатым песцы снова сбегают.

На дороге их замечает проезжавший шофер Шамов и ему удается поймать сто шестнадцатого, а затем вернуть его на звероферму, за что Некрасов выплачивает Шамову достойное вознаграждение.

Оставшись в одиночестве, Наполеон проявляет осторожность, подходя к небольшой деревеньке Ковылкино. Но здесь на него набрасываются местные дворняги, драку с которыми разнимает плотник Меринов. Он забирает Наполеона к себе домой и помещает его в будку к собаке Пальме, которая с радостью принимает нового жильца. Но на утро во двор снова прибегают дворняжки и нападают на Наполеона. На этот раз спасителем песца становится мальчик Леша, который надевает на зверька веревку и начинает с ним играть.

Все это видит дочь плотника Вера, сидя на уроке в школе. Она просит учителя спасти зверька, преподаватель забирает Наполеона, поместив его в клетку в живом уголке класса. На утро учитель сообщает Некрасову о находке, но до приезда директор зверофермы детям удается выпустить песца, поскольку они не желают, чтобы из него сшили воротник или шапку. Некрасов проводит с детьми беседу и объясняет причины, по которым необходимо вернуть животное на звероферму.

Вечером Вера обнаруживает Наполеона в будке Пальмы и сообщает Некрасову о его местонахождении. Наконец-то Наполеона возвращают на ферму, однако его мех оказывается испорченным после его длительных путешествий.

Через некоторое время клетка Наполеона снова оказывается пустой, но организованные на этот раз поиски остаются безуспешными.

Писатель передает в повести чувства животных в виде их желания быть свободными и независимыми, а также демонстрирует заботу и бережное отношение человека к окружающему миру.

Также читают:

Рассказ Недопёсок (читательский дневник)

Недопёсок

Популярные сегодня пересказы