В известной басне Крылова «Слон и Моська» рассказывает история об одной храброй собачки, которая упорно лаяла на огромного слона. И так, по одному неизвестному городу решили провести слона, который является тропическим животным, чем самым привлекал горожан. Много тогда людей собралось, чтоб с интересом посмотреть на невиданное огромное животное. Целые толпы людей ходили по улицам вслед за слоном.
Слон гордо шефствовал по городским улицам, пока не встретился лицом к лицу к маленькой собачке по кличке Моська. Небольшой мопс имел другие планы, в отличие от жителей города. Она отважно решила вступить в поединок со слоном, который в несколько тысяч раз больше маленького мопса. Собачка громко гавкала и в ярости накинулась на слона. Неподалеку, находившаяся Шавка, попросила мопса так не делать, это некрасиво и вообще нельзя так нагло себя показывать.
Вызов собачки Моськи слон равнодушно пропустил мимо себя, он даже ни на минуту не остановился, а всё также важно идёт вперед по городу. Получается, что Моська не может одержать настоящую победу, но она говорит о том, что ей драка не нужна вовсе, ей нужна большая слава! Даже без боя она сможет являться «большой забиякой», которая не боится даже огромного слона, который может только подуть на неё, и она улетит. О такой силе характера и бесстрашия будут говорить другие собаки, её будут уважать. Мораль басни такова: в мире полно таких людей, как Моська, которые просто создают имитацию какой-то очень бурной деятельности, а по правде, ничего не делают. У Слона можно поучиться спокойствию и безразличию, он не обращает внимания на таких персон.
Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду социально-психологического романа, основная тема которого заключается в изображении трех поколений одной из многочисленных русских семей помещиков.
Кандид вырос в Вестфалии в знатной семье. Его опекун – барон Тундер-тен-Тронк – поручил его воспитание философу Панглосу. Панглос старался привить своему воспитаннику идею о том
Никитин Сергей Васильевич молодой учитель двадцати шести лет. Он преподаёт уроки русского языка в городской гимназии. Никитин не в восторге от своей работы и не любит своих учеников, а они в свою очередь не считаются с учителем
Жанровая направленность произведения определяет его в качестве небольшой художественной новеллы, ключевая тематика которой заключается в осознании последствий для окружающих людей при совершении человеком любого поступка