Ясным днем осел повстречал соловья, который славился умением исполнять красивую музыку. Осел обратился к птице с просьбой спеть какую-то мелодию, потому что не верил навыкам пернатого певца, о которых трубит молва. Добрый соловей с удовольствием не отказал и исполнил композицию для него.
В восторге от музыкальных способностей были все: пастух, который улыбался пастушке, мелкие птицы, вольный ветер. Они с наслаждением и легкостью послушали соловья. Когда герой сцены окончил свое выступление, осел проявил несправедливую субъективность в оценке исполнения, порекомендовав звезде послушать местного деревенского петуха. Дескать, у него есть чему поучиться, набраться навыков, петь песни не так скучно. Обиженный соловей молча улетел подальше от хама — такое отношение и критика к своему творчеству ему была неприятна.
Между героями возникла несправедливая ситуация, когда невежда некомпетентно берется судить о вещах, а его ум и вкус выходят из-под контроля. Осел поступил оскорбительно по отношению к таланту соловья. Комментируйте, спорьте, судите только тогда, когда имеете понятие о том, о чем идет речь. С другой стороны, лучше не слушать глупых людей, которые могут обидеть или даже ранить словом. Высказывать свое мнение не запрещено, но задумайтесь, уместно ли это в возникшей ситуации.
Вернувшись с катка, Федя Рыбкин никого из родных не застал дома. Это его обрадовало – можно спокойно заняться уроками. Мальчик приготовился к домашней работе: разложил книги, включил телевизор и погрузился в условие задачи.
Сказка «Мудрый старик» повествует о древнем времени, когда жил один злобный падишах, который не видел пользы в людях старше 70 лет и велел своим визирям казнить всех стариков.
Произведение по жанровой направленности является рассказом для детской читательской аудитории.
1866 год. Профессор сравнительного языкознания Виттенбах приезжает в Литву. Его интересует жомаитский, или жмудский, язык, на котором говорит часть литовцев. Цель профессора – сбор лингвистических памятников жмудского языка