Однажды волк совершенно случайно подавился косточкой. Оказавшись в этой ситуации, он стал звать на помощь, рассчитывая на то, что кто-то сумеет достать злополучную кость. В тот момент мимо задыхающегося волка проходил журавль, который увидел страдания волка. Волк стал умолять журавля, чтобы тот помог ему достать косточку из горла.
Жалостливому журавлю стало жалко волка и он решил оказать ему помощь. Поскольку журавль является обладателем длинного клюва – ему не составило труда вытащить кости из пасти волка. Он засунул свой длинный клюв и, приложив некоторые усилия, достал кость. Волк был спасен от неминуемой смерти.
Очевидно, что после спасения жизни волка журавль рассчитывал на небольшое вознаграждение, но вместо этого от волка он услышал лишь совет поскорее бежать и радоваться тому, что вообще остался цел. Такое неблагодарное поведение до глубины души потрясло журавля, которого волк просто использовал, чтобы избежать смерти.
Как правило, басни Крылова имеют довольно большую смысловую нагрузку, они учат нас многим вещам. Так и в этой басне. Волк, будучи беспомощным, обратился за спасением, но после того, как его спасли, даже не удосужился поблагодарить. Конечно, оказывая помощь нужно делать это совершенно безвозмездно, не рассчитывая на благодарность.
Пожилой мужчина Кэвэн возвращался с охоты домой. Ноги совсем не слушались и оставляли на снегу кривую борозду следов. Он уже давно насобирал себе погребальные дрова, и, вспоминая свою молодость
Это повесть о двух мальчиках, Косте Малинине и Юрии Баранкине. Они мечтали, что как хорошо быть муравьями и бабочками. Им хорошо живётся, и главное, можно не ходить в школу.
Главный герой рассказа мальчик пятнадцати лет, которого зовут Петя. Его отец вернулся с войны с тяжёлой формой контузии. Он прожил ещё 13 лет в мучениях и умер. Мама мальчика, Нина Васильевна, работала педиатром.
Академик Рядно (прообраз реакционного «народного академика» Лысенко) направляет своего ученика, учёного-биолога Фёдора Дежкина в город, где тот учился, чтобы сделать в местном университете ревизию работы кафедры