Автор рассказывает историю о жизни старого дедушки Мазая. О деревенской бытности крестьянства. О свое дружбе с главным героем.
Описывается деревня, Малые Вяжи, куда автор постоянно приезжает и ходит на охоту со старым Мазаем. Дома в деревне стоят на высоких столбах, так как, из-за расположенности деревни в низине, ее каждую весну затапливает практически полностью. Люди, в том числе и старый дед Мазай, в это время переправляются по деревне на лодках. Мазай очень любит свой край, всю его природу и непосредственность. В город Кострому предпочитает ходить не дорогой, а лесом. Там можно и природой любоваться, и поохотиться по пути, и ягод поесть, и грибов собрать. Ночами, правда, бывает страшновато, признается сам Мазай.
Он вдов, детей к моменту рассказа у него тоже уже нет, остался лишь внук.
В стихотворении Николая Алексеевича Некрасова описывается одна из историй, характеризующая деда Мазая, как человека простого, деревенского, обладающего огромным сердцем и неограниченным запасом доброты.
Случилось это в одну из вёсен, славившуюся своим привычным половодьем. Дедушка Мазай сплавлялся на лодке, в поисках дров на растопку печи. Поднимающаяся вода приносила в деревню много бревен, годящихся на дрова.
Проплывал он мимо островков суши, еще не затопленных половодьем и на одном из них увидел несколько зайцев. Испуганных, пытающихся спастись на этом островке животных, но поднимающаяся вода, не оставляла им шанса.
Сжалось сердце деда Мазая. Подплыл он к островку, взял одного зайца за уши и положил в свою лодку. Остальным скомандовал: прыгайте сами! Зайцы попрыгали в лодку.
Плывя дальше, увидел Мазай пенек, торчащий их воды, а на нем косого. Подобрали и его. На бугорке под кустом дрожала и тряслась от страха и холода зайчиха на сносях. Дедушка Мазай накрыл ее зипуном и тоже забрал к себе в лодку. Мимо проплывало бревно, которое он так искал для заготовки дров. А на бревне стояли и сели испуганные зайцы.
Лодка была уже полна, и сажать зайцев было некуда. Но не бросать же их произвол судьбы, подумал дед Мазай и зацепил бревно багром. Так и плыли они мимо деревни, где любопытные односельчане кричали и махали руками, удивляясь смекалке и доброте старого Мазая.
Вскоре зайцы занервничали, залопотали, начали вставать на задние лапки, увидели, наконец, берег и лес. Причалив к берегу, дедушка Мазай скомандовал: с богом! И зайчишки дали стрекоча в лес.
В лодке остались лишь две пары зайцев. Сильно они измокли и устали, не смогли уйти. Дедушка забрал их домой. Там зайцы просохли, выспались ночь, наелись и утром дед Мазай выпустил их в поле, напоследок приговаривая: зимой не попадайтесь!
«Акулья клетка» продолжение «Последнего дюйма», в котором главный герой Бен потерял руку, снимая акул, а его десятилетнему сыну Дэви пришлось управлять самолётом, чтобы спасти им жизнь.
Произведение афинского философа по жанровой направленности является разоблачением софистики, которая представляет собой новую философскую теорию, появившуюся в период творения драматурга.
Эта история рассказывает о приключениях необычной чайки, которая отличалась от других своими мыслями о полёте и крыльях. Если прочие чайки летали исключительно для того, чтобы прокормиться, то чайка Джонатан летала ради самого процесса полёта
Роман «Графиня де Монсоро» был впервые опубликован Александром Дюма-отцом в 1846 году, произведение является второй частью известной трилогии автора, посвященной гугенотским войнам