Данная повесть основана на подлинных событиях. Автору этого произведения Лескову Николаю Николаевичу один священнослужителя рассказал одну интересную историю, которой он очень сильно впечатлился.
Одним из главных героев этого произведения является архиепископ по имени Нил, которого отправили в Сибирь. Там Нил увидел, как тяжело приходится народу в этой местности. Народ тайги целыми днями работает, весь их день проходит в заботах, но также, как и все люди они могут чему-нибудь радоваться. Архиеписокп понял, что этот народ точно такой же как народ Европы. Он решил покрестить каждого из них, но не все согласны были поменять свою веру.
Чуть позже в повести описывается то, как архиепископ Нил чуть не погиб в лесу. От страшной участи его спас один абориген, он оказался христианским добро деятелем, несмотря на то, что он язычник. Своим поступком он показал то, что все люди совестны. Спасатель Нила оказался настоящим человеком, хоть и е был крещенным, он не оставил человека в беде.
Архиепископ убедился в том, что человек может быть добрым и отзывчивым, несмотря на его время исповедание. Что люди готовы протянуть руку помощи и совершать другие хорошие поступки. Ведь в каждом человеке есть душа.
Произведение учит читателей всегда оставаться человеком и поступать по совести, оно учит доброте, великодушию, а также проявлять сочувствие к другим людям. Ведь настоящим человеком можно быть и не будучи крещенным. Милосердным и отзывчивым человеком может оказаться и человек. У которого есть вера и атеист.
Каждый человек должен проявлять терпение и внимание по отношению к своим близким людям. И это не зависит от того, к какой религии от относится. Либо вообще у него отсутствует вероисповедание. Это и являлось главной мыслью Лескова, которой он пожелал поделиться в своем произведении.
Рыцарский роман в стихах, длиной 25000 строк, об отважном рыцаре Персифале.
На Негритянском острове неизвестный миллионер выстроил роскошный дом. Позже он был продан мистеру и миссис Оним. Однажды хозяева пригласили к себе на остров 10 человек. Кому-то предлагалась работа
1866 год. Профессор сравнительного языкознания Виттенбах приезжает в Литву. Его интересует жомаитский, или жмудский, язык, на котором говорит часть литовцев. Цель профессора – сбор лингвистических памятников жмудского языка
Бравый солдат возвращается с войны домой. Он в хорошем расположении духа, бодр, весел и готов к новым свершениям на гражданском поприще. Дорога лежит через лес, в котором он встречает странноватую старуху. Та оказывается колдуньей.