Жанровая направленность произведения определяет его в качестве фантастического балета, состоящего из двух актов, основанного на древнем сказании.
Сюжетная композиция музыкальной постановки разворачивается в небольшой горной деревушки, которая расположена среди лесов и виноградников.
В первой сцене изображается сбор крестьянами винограда, на который собираются местные девушки и среди них Жизель, являющаяся главной героиней балета, молодой красивой женщиной, всеобщей любимицей.
Неожиданно на сцене появляется мужчина, представленный в образе лесничего Ганса, наблюдающий за работой девушек. Ганс давно и безответно влюблен в Жизель, но девушка в настоящий момент находится во власти чувств к юноше Альберту, проживающему доме охотника. Ревнуя, Ганс дает себе клятву помешать влюбленным построить их взаимное счастье.
Затем на сцене появляются Альберт, молодой человек, на котором одет крестьянский наряд, в компании со своим оруженосцем Вильфридом, направляясь на встречу с Жизель. Оруженосец предпринимает попытки остановить своего хозяина от безрассудного поступка, однако Альфред не соглашается с помощником. Во время встречи влюбленных неожиданно появляется Ганс, который пытается убедить Жизель в своей любви и верности, но Альберт не дает мужчине возможности более близкого разговора.
Далее происходит танцевальный вечер в присутствии подруг Жизели, а также с участием Альфреда.
Тем временем Ганс решает раскрыть Жизели тайну ее возлюбленного, для этого мужчина незаметно пробирается в охотничий домик, где совершает кражу графской шпаги, которая является неопровержимым доказательством знатного происхождения Альберта.
В этот момент к домику приближается группа дам и кавалеров, участвующих в дворянской охоте, среди которых присутствует герцог с дочерью Батильдой, являющейся невестой Альберта. Участники охоты принимают решение отдохнуть в доме Жизели, где их встречает не только девушка, но и ее мать, предлагая гостям прохладительные напитки. Между Батильдой и Жизелью возникает симпатия, при этом герцогиня преподносит крестьянской девушке в подарок ожерелье.
Через некоторое время Гансу удается разоблачить перед Жизелью ложь Альберта, при этом вся правда преподносится в присутствии Батильды. Обманутая Жизель не выносит позора и умирает от переизбытка чувств.
Второй акт разворачивается на кладбище, где с наступлением ночи начинают свой танец призраки невест, которых смерть настигла до свадьбы. В темноте появляется Ганс, который испытывает муки совести из-за смерти Жизель. Призраки окружают молодого человека и, завораживая его, умертвляют.
Через некоторое время на могилу Жизель приходит и Альберт, который не может забыть свою возлюбленную. Призраки также стремятся увести за собой юношу, однако неожиданно появляется тень Жизель, которая встает на защиту Альберта, разогнав призраков.
С наступлением утра в памяти Альберта остается лишь легкий призрак Жизель.
Жанровая направленность произведения определяет его в качестве исторического романа, основная тематика которого заключается в изображении благородства, дружбы и чистых романтическим отношений.
«Наука любви» написана Публием Овидием Назоном 2000 лет назад, но и по сей день остается одним из лучших сборников советов, как завоевать сердце любимой женщины.
Петрушевская - пересказы произведений
Данное стихотворение знакомит читателей с двумя персонажами, которые являются боевыми товарищами. Оба они были майорами по фамилиям Петров и Деев. Два товарища знакомы были еще до армии