Жанровая направленность произведения определяется в качестве оперы, основанной на пушкинской трагедии, ключевая тематика которой заключается в необходимости проявления ответственности за собственный совершенные поступки.
Сюжетное повествование в произведении разворачивается на российской и польской территории в конце шестнадцатого – начале семнадцатого столетий.
Опера начинается со сцены, в которой перед монастырем, где находится Борис Годунов вместе с сестрой, отказавшись принимать царский трон, собирается народ с целью изменения мнения Бориса в отношении его коронования. Годунова мучают сомнения, поскольку он испытывает нехорошее предчувствие, однако Борис уступает уговорам народу и соглашается на царствование.
Затем начинается новая сцена, в котором представляется Чудов монастырь, где летописец Пимен занимается фиксированием исторических фактов, а также отдыхает будущий монах Григорий. Молодой человек делится со старцем привидевшимся ему сном, Пимен же начинает вспоминать события прошлого, в которых завоевание царского трона происходило путем убийства царских наследников. В голове Григория возникает идея о возможности представления себя в качестве убитого цесаревича с целью получения царской власти.
В это время в царском дворце Борис Годунов навещает своих законных детей царевну Ксению, которая опечалена гибелью своего возлюбленного, и цесаревича Федора, занятого чтением богоугодной литературы. Царь пытается поговорить с детьми об их успехах, чтобы немного отвлечься от текущих государственных дел, однако его попытки не увенчаются успехом, поскольку все его мысли заняты размышлениями о будущем страны. Царя начинают овладевать думы, что причиной его неудач в жизни, выразившихся в горькой судьбе дочери, в разрухе и нищете в стране является божья кара за совершенное им в прошлом убийство цесаревича Дмитрия.
Через некоторое время Борис Годунов узнает от князя Шуйского о появлении в государстве самозванца, представляющегося воскресшим цесаревичем.
В этот момент в Польше размышляет о российском троне и Марина Мнишек, которая разрабатывает план о захвате власти с помощью объявившегося самозванца. Женщина планирует обручить с Григорием Отрепьевым и взойти на царский престол. Ей удается организовать встречу с самозванцем, которая становится началом их страстных отношений.
А в это время в Москве Борис Годунов посещает православный храм, при выходе из которого ему переходит дорогу юродивый, обвинивший царя в убийстве. Эта встреча сильно тревожит царя, поэтому, вернувшись во дворец, он призывает к себе старца, желая услышать правду о смерти цесаревича. После этого Борис чувствует приближение скорой смерти и просит вызвать к его ложе сына с целью завещания ему управления страной.
Однако после смерти Годунова цесаревичу не удается вступить на царский трон, поскольку народ выбирает Лжедмитрия, устраивая по всей стране бесчинства и восстания, свергая наследника.
В этом стихотворении автор затрагивает проблему чистоплотности людей по отношению к своим вещам. Основные персонажи – посуда и всякая домашняя утварь, которую писатель оживил, наделил способностью двигаться
Лагин написал сказку «Старик Хоттабыч». Это произведение было написано в советское время, на сегодняшний день оно остается актуальным.
Жанровая направленность произведения определяет его в качестве романа со стихотворными элементами, основная тематика которого заключается в вере в собственные силы даже при возникновении сложных жизненных обстоятельств
Рыцарский роман в стихах, длиной 25000 строк, об отважном рыцаре Персифале.