Повествование получает развитие с момента, когда объединенное войско Набукко подступает к стенам Иерусалима. Они намерены взять его осадой. Все в городе притаились, они с трепетом и страхом ожидают, что вот начнется битва, которая должна закончится или победой, или поражением. Волнения нагнетаются тем, что в плену у иудейского народа находится Фенена, дочка Набукко, который руководит войском. Измал, иудейский сын, возмущается таким положением вещей, он искренне и глубоко влюблен в Фенану и не хочет ей зла.
Абигайль – вторая дочка Набукко отправляется и Иерусалим и проникает внутрь храма Соломона, она отправляется не одна, а с отрядом, который не привлекает к себе внимание. Она хочет спасти душу Измаила, но при одном условии, он должен отказаться от Фенены и уйти в Абигайл.
Он не может отказаться от своих чувств и настоящей любви, поэтому отказывается, в этот момент в город проникают войска, Захария пытается расправиться с Фененой, но Измаил успевает подоспеть вовремя и спасает девушки от смерти. Окружающие считают его предателем, он не поддержал решение своего народа. Набукко намерен полностью разрушить Соломонов храм, а Абигайль из-за разрушенного сердца обещает истребить весь народ.
Они возвращаются на территорию Вавилона, а Набукко в скором времени снова отправиться на новые территории, чтобы завоевать их и освоить, поэтому оставит дочерей одних.
В этот момент выясниться, что Абигайль была не законно рожденной дочкой, поэтому она не имеет никакого права на престол и то, чтобы его занять в скором будущем.
Она не терпит такого развития событий, поэтому договаривается со жрецом, который клянется во всем ее поддерживать. Вместе они начинают восстание. Фенене они они говорят, что ее отец погиб во время сражения, пока, идут волнения, Фенена решает, что она может освободить всех иудеев их плена, но неожиданно Абигейл становится царицей. Когда спор достигает апогея, то возвращается Набукко, который величает себя божественным существом. За это небеса открываются, и его поражают, теперь он страдает настоящем безумием и не может править. Абигейл занимает его престол.
Сразу она уничтожит документ о том, что была рождена не законно и велит всех иудеев казнить. А также убить и Фенану. Набукко умоляет помиловать его единственную дочь, но Абигейл не преклона, она отказывает отцу.
Набукко находится на грани безумия, его разум то проясняется, то меркнет. Он просит у Яхве избавить его от безумства, когда видит, как его дочь ведут на казнь, и тогда Бог дает ему чистый разум. Он спасает свою единственную дочь и берет власть назад в свои руки. Так же он дает свободу всем иудеям. Абигейл не смогла смириться и наложила на себя руки, а весь народ поет хвалебные песни Яхве.
Ясным днем осел повстречал соловья, который славился умением исполнять красивую музыку. Осел обратился к птице с просьбой спеть какую-то мелодию, потому что не верил навыкам пернатого певца, о которых трубит молва
Автор представляет рассказ от имени собаки, её зовут Сапсан Тридцать шестой. Скорее всего автор попытался представить мир в том свете, в котором видит его животное.
В небольшой российской деревне Дурновке жили два брата Красовы – Тихон и Кузьма. Сначала они занимались мелкой торговлей. Но это продолжалось недолго, так как братья однажды серьёзно поссорились. Каждый решил жить самостоятельно.
Героем рассказа является мальчик Витя, слабый, болезненный ребёнок. Он живёт в селе вместе с дедушкой, бабушкой, её сыном Кольчей-младшим, после с ними начинает жить ещё один бабушкин внук, Алёша