Слуга графа Альмавивы собирается счастливо жениться на камеристке графине Сюзанне. Однако его радость омрачается тем, что граф влюблен в девушку и явно собирается воспользоваться правом первой ночи, которое сам же и отменил перед собственной свадьбой. Помешать счастью Фигаро хочет и старый Бартоло. Он не может простить прыткому юноше организации свадьбы графа и красавицы Розины, в которую был тайно влюблен. Когда-то Фигаро имел неосторожность дать расписку спутнице Бартоло Марселине о том, что он вернет ей долг, либо обязан жениться.
Сама Сюзанна находится в замешательстве. Внезапно ей в любви признается паж Керубино, который испытывает нежные чувства к каждой женщине в замке. Из-за своей любвеобильности юноша попал в опалу к графу. Керубино просит покровительства Сюзанны, когда в комнату входит граф. Он пришел, чтобы просит свидания у возлюбленной. Но и самому графу приходится прятаться, когда входит местный сплетник Базилио. Тот начинает говорить о чувствах Керубино к графине. Это настолько злит графа, что он выскакивает из укрытия. Обнаружив в комнате и Керубино, он не может наказать его, ведь он слышал признание графа. Разгневанный граф отправляет пажа на военную службу.
Розина вместе с Сюзанной решают преподать ревнивому супругу урок. Сюзанна зовет графа на свидание, где его должен встретить переодетый в женскую одежду Керубино. Испугавшись разоблачения, паж закрыл дверь на замок, а сам сбежал через окно. Граф, почуявший подвох, очень удивился, когда увидел в комнате Сюзанну. Здесь появляется Фигаро с друзьями, требуя начать свадебный праздник. Графу ничего не остается, как дать добро. Но он все еще хватается за каждую возможность, чтобы расстроить свадьбу.
В это время приходит садовник, жалующийся, что кто-то выпрыгнул из окна и разбил цветочный горшок, а заодно и потерял записку. Фигаро притворяется, что это был он. С помощью подсказок невесты, он догадывается, что бумага это направление Керубино на службу. Но на ней не было печати, поэтому паж передал ее Фигаро. И опять раздосадованный граф уходит ни с чем.
В это время приходят Марселина и Бартоло, требуя суда над Фигаро. Сначала суд склоняется к правоте Марселины. Во время слушания выясняется, что Фигаро – украденный разбойниками в младенчестве сын Марселины. Все бурно примиряются и идут готовиться к свадьбе не только Фигаро, но и Марселины с Бартоло. Не унимается только граф, ревнующий супругу.
Розина и Сюзанна придумывают новый план. Они меняются платьями, поэтому на свидание к графу идет переодетая графиня. Она выслушивает пылкие признания в любви. Между тем неподалеку находится и переодетая служанка. Приняв невесту за графиню, Фигаро начинает жаловаться ей на легкомысленность Сюзанны. Однако, услышав ее голос, признает в ней возлюбленную. За проделанную шутку он хочет ответить ей тем же, поэтому говорит о своих чувствах к графине. Разгневанная девушка отвешивает жениху пощечину. Разрешив недоразумения, пары окончательно примиряются, чтобы пышно отпраздновать свадьбу.
Жанровая направленность произведения определяется как театральная стихотворная пьеса, основная тематика которой заключается в необходимости правильно выбора человеком жизненного пути
В одном уездном городишке живет «на хлебах» в мещанском доме гимназист Саша, румяный десятилетний мальчик. Из родни в городе за ним присматривала тетя Варя. Она прозвала племянника Подснежником
В один из обычных вечеров автор рассказа сидел дома и читал книгу. Вдруг он услышал за окном странный шорох, который, то стихал, то опять нарастал. Рассказчик подошел к окну и увидел
Мама маленького жеребенка Яшки была кобылой не совсем обычной. Во-первых, её звали Марианна. Для деревни, в которой раньше и не слышали такого имени, оно воспринималось как что-то оскорбительное.