Уже семь лет Тангейзер живет в гроте Венеры и молится этой богине. Но раньше Тангейзер был рыцарем. Оставив друзей, невесту, все, что было ему прежде дорого, удалился он в этот грот. Но теперь настает момент, когда он хочет уйти отсюда и вернуться к прежней жизни.
Венера предостерегает его от этого шага. Но Тангейзер обращается к матери божьей, и все вокруг него вдруг изменяется: исчезает грот, а сам он как будто просыпается на прекрасном весеннем лугу.
Тангейзер слышит звуки пастушьей свирели. Издали приближается толпа паломников. Они направляются в Рим за отпущением грехов. Паломники проходят и идут дальше, а из леса раздаются звуки охотничьих рогов. Это маркграф Тюрингии приказал трубить сбор.
Старые друзья Тангейзера из Вартбурга – рыцари Вольфрам фон Эшенбах, Вальтер фон дер Фогельвайде, Рейнмар и Питерольф – направляются в Вартбург, где собираются провести поэтико-музыкальные состязания. Они прихватывают с собой и Тангейзера.
Рыцарь Воольфрам давно любит Елизавету, племянницу маркграфа, но, зная, что Елизавета любит не его, а Тангейзера, он ведет возвратившегося Тангейзера к Елизавете.
Рыцари бросают жребий, и начинаются состязания. Выступают поочередно. Каждый из рыцарей воспевает чистую любовь. Но когда доходит до Тангейзера, он внезапно начинает глумиться над чистыми чувствами друзей. Елизавете становится плохо. Все приходят в негодование из-за того, что Тангейзер исполняет гимн Венере, тем самым воспевая плотскую любовь. Проступок Тангейзера в глазах окружающих равен святотатству.
Решено, что Тангейзеру надлежит отправиться в Рим за отпущением грехов. Тангейзер не противоречит. Он пускается в паломнический путь.
Проходят весна и лето, наступает осень. Елизавета ждет возвращения Тангейзера. Но он все не возвращается. Елизавета отчаивается, она собирается умереть, чтобы своей смертью искупить вину Тангейзера.
Но вот в окрестностях Вартбурга, наконец, появляется Тангейзер, но в каком он виде! В изорванной в клочья одежде, с неопрятной бородой, сгорбленный, идущий тяжелой походкой – таким он предстает перед Вольфрамом фон Эшенбахом. Оказалось, что папа проклял его. Папа, указывая на посох в своих руках, предвестил, что прощение Тангейзер получит не раньше, чем этот посох покроется цветами.
И теперь Тангейзер намеревается вернуться к Венере. Он призывает ее. Венера слышит его зов и откликается, появляется перед ним во всем своем великолепии.
Вольфрам хочет остановить друга. Он кричит, что Елизавета умерла и умерла она из-за него, Тангейзера.
От этих слов Тангейзер как бы очнулся. Венеру он больше не видит и не слышит. Вместо Венеры появляется траурная процессия, провожающая в последний путь Елизавету. С криком, обращенным к Елизавете, Тангейзер падает и испускает дух.
Сразу после этого появляются паломники, возвращающиеся из Рима, которые несут расцветший посох папы. Грехи Тангейзера искуплены.
Владимир Алексеевич Солоухин был ярким советским писателем, который избрал для своего творчества деревенскую прозу. Владимир Солоухин появился на свет селе Алепине, Владимирской области
В городе Путивле, на площади, собрался народ. Удельный князь Игорь со своей дружиной отправляется на половецкие земли биться с ханом Кончаком.
Библейская история повествует о дочери Иродиады и падчерице мужа ее царя Ирода Иудейского – Саломеи. Ироиду постигло проклятие, которое сослал на нее пророк Джоканаан, так как он говорил о том
Повествование в сказке Б.Житкова ведется от главного героя. Маленьким мальчиком привезли его к бабушке, где на полке он увидел миниатюрный пароходик. Восторга мальчика не было придела: железная желтая труба с черными полосами