Начинается опера со страшной грозы. В лесную хибару спешно вбегает воин. Он изранен и лишен оружия. Незнакомец сообщает, что его преследуют. Он просит приюта. Зиглинда (именно так зовут хозяйку дома) пускает его. Постепенно в ее душе зарождаются теплые чувства к гостю.
Возвращается муж Зиглинды, Хундинг. Его нрав не настолько благороден, как у нового знакомого. Хундинг жесток, груб, порой несправедлив к своей супруге – возможно, именно поэтому новый знакомый вдруг становится ей таким близким! Он ведь совершенно не похож на Хундинга!
Последний чрезвычайно озабочен сходством Зиглинды и чужестранца. Мало того, он испытывает к нему антипатию. К слову, воин также не откровенничает с хозяином дома – он рассказывает лишь несколько фактов о своем детстве, говорит, что его зовут Волком (ведь они с отцом долгое время жили в лесу, по звериным законам и подвергались травле).
Выясняется, что в свое время Волк защитил девушку, которую насильно выдавали замуж! Вот тут – то Хундингу стало все ясно! Он вызывает гостя на поединок и просит Зиглинду приготовить питье. Влюбленная в Волка, супруга подсыпает мужу сонный порошок.
Однако это не самый интересный поворот событий: как выясняется впоследствии, Волк является братом Зиглинды, с которым их разлучили в детстве. Они собирают нехитрые пожитки и спешно бегут из дома.
Валькирия Брунгильда намерена сражаться на дуэли Волка и Хундинга на стороне гостя. Верховный бог Вотан готовит ее к противостоянию. Но жена Вотана, Фрика во что бы то ни стало желает, чтобы Зигмунд проиграл, а хозяин дома одержал победу. Начинается бой. Казалось бы, все указывает на победу Волка, но после Вотан бросает в него свое копье. Меч Зигмунда рассыпается. Он проигрывает. Но наш герой не удивлен – ведь накануне во сне ему явилась валькирия Брунгильда и рассказала о коварном намерении отца. Последний, нейтрализовав Волка, устремляется за непослушной дочерью.
В горах слышен победный клич дев-воительниц. Валькирии относят павших в битвах героев в Валгаллу. Что касается Брунгильды, она страшится гнева отца, потому вместе с Зиглиндой пускается в бега. Брунгильда признается «подруге по несчастью», что у нее будет сын от погибшего Зигмунда – мало того, вскоре она превратится в обычную, смертную женщину.
Именно такую кару подготовил ей отец, Вотан. Дочь молит о прощении, но бог непоколебим - он приводит приговор в исполнение.
Вот так заканчивается это повествование. Немного обидно от того, что положительный главный герой (Волк, он же Зигмунд) погибает – однако, ни для кого не секрет, что для многих воинов описываемой эпохи Валгалла была лучшей наградой. Вполне вероятно, что автор вовсе не переживает о том, что душа воина отошла в мир иной. Наоборот, другой мир принесет ему куда больше удовольствия.
К слову, именно вечное блаженство и было тем рычагом, с помощью которого военачальники мотивировали воинов на подвиги.
В целом, сюжет произведения довольно интересен – он позволяет окунуться в мир могущественных богов, отважных героев и подвигов, представители которого так сильно отличаются от тех людей, что окружают нас в повседневной жизни. По сути, оперу можно классифицировать как жанр «фэнтези» (естественно, во времена Вагнера такой термин отсутствовал).
Так или иначе, творение выглядит действительно весьма эпично и монументально.
Прилетела муха к человеку и стала просить, чтобы он ей хвост помог найти. Решил он сначала выяснить: «Зачем ей хвост нужен?». «Он ведь всем для красоты необходим», - ответила муха
1586 год. Англия. В центре внимания читателя находится Мария Стюарт, которая является неродной сестрой королевы Елизаветы. Естественно, она составляла конкуренцию самой королеве при борьбе за трон.
Главным героем произведения является старый конь пегой окраски, в прошлом являющийся прекрасным рысаком, но при этом имеющим тяжелую судьбу.
Успенский пользуется простым золотым правилом для написания своих произведений, для детей нужно писать, как для взрослых, но даже лучше. Он наделяет каждого героя своей собственной логикой