Левитан был учеником Саврасова, бедным еврейским мальчиком. Саврасов много пил, у него дрожали руки, он говорил, что у русской природы нет своего певца, выразителя, говорил о европейских художниках, которые обладают необыкновенной творческой свободой, умеют создавать свои картины так, что на них чувствуется воздух, туман. Саврасов признается, что на протяжении долгих лет писал не то, к чему лежала душа, изображал великолепную архитектуру, а надо было создать русский пейзаж с самым обычным деревенским видом.
Левитан был настолько беден, что товарищи по Училищу живописи и ваяния собирали ему деньги, он ел в плохих трактирах, ночевал в нетопленых помещениях училища, боялся, что и оттуда выгонит сторож. Художник был внуком священника из маленького городка. Семья перебралась в Москву, родители умерли, близким человеком была сестра, которая иногда помогала Левитану.
В восемнадцатилетнем возрасте из-за своей национальности он был выселен из Москвы в Салтыковку. Было очень жаркое лето, Левитан был так беден, что все лето ходил босиком. С соседней дачи по вечерам доносился женский голос, исполняли романсы. На лодке художник отплывал от берега и так писал этюды. Он стремился следовать советам Саврасова, чтобы на картине чувствовался воздух.
Уже осенью он встретил у калитки незнакомую женщину в черном платье, открывающую зонт. Появился замысел картины «Осенний день в Сокольниках». Картина дышала осенней грустью.
За дипломную работу по окончании училища Саврасов считал нужным дать Левитану серебряную медаль, но остальные преподаватели не согласились с ним, и Левитан получил диплом учителя чистописания.
Летом Левитан сдружился с семейством Чеховых, жил у них на даче. Дни были наполнены шутками, дурачеством. Ловили рыбу, ставили спектакли. Левитан много работал, стены его сарайчика были увешаны картинами и набросками. В этой семье художника любили. Чехов даже выдумал слово «левитанистый» как характеристику природы. В картинах Левитана было что-то, что невозможно передать словами, особая грусть и прелесть русской природы.
В 1892 году он снова подвергся высылке из Москвы, жил во Владимирской области. Иногда на него нападала тоска, он не хотел ни с кем разговаривать, избегал людей. Два раза он пытался покончить жизнь самоубийством. И на картинах его краски были тусклы, не было солнца.
Левитан работал над театральными декорациями. Затем посетил Крым. Южное солнце и яркость красок вошли в его полотна. Он решил изгнать с картин черный цвет.
В Москве Левитан снимал комнату и расплачивался картинами, его преследовала бедность. Он побывал на Волге. Дождливая погода делала все вокруг серым. Левитан создал картины «Над вечным покоем» и «После дождя».
Второй раз на Волгу он отправился с художницей Кувшинниковой, которая стала близким ему человеком. Она была прототипом героини рассказа Чехова «Попрыгунья». Левитан обиделся и прервал дружбу с Чеховым. Левитан и Кувшинникова побывали в Рязани и остановились в слободе Чулково на Оке. Когда они выполняли этюды, местным крестьянам показалось, что они снимают план местности и задумали что-то нехорошее. Художникам пришлось уйти. Они возвращались на пароходе и остановились в Плесе. Здесь Левитан знакомился с местными жителями, много работал. Были написаны картины «Золотой плес», «Вечерний звон», «Свежий ветер». На картинах появилось солнце.
Жизнь художника была небогата событиями. Он бывал в европейских странах, но там не было пейзажей, которые бы его вдохновили.
С годами он все больше тяготеет к изображению осени. Даже весна на его картинах была похожа на осень.
В последние годы у него развивалась сердечная болезнь. В 1899 году в Ялте они снова встретились с Чеховым. Художник вспоминал свою первую поездку в Крым и очень хотел в горы. Но это было запрещено ему по состоянию здоровья.
В 1900 году в Москве Левитан умер. Было лето, и буйно цвела сирень. Многие хотели видеть яркие краски на картинах Левитана, но он не мог их написать, потому что он смотрел на природу глазами страдающего народа.
События произведения разворачиваются в период после первой российской революции. Главной героиней повести является восьмилетняя девочка по имени Динка, являющаяся младшей
История рассказанная Чаком Паллаником во многом является, по признанию самого автора, биографичной. Помимо этого одной из отличительных черт этой, да и других его книг, является изобилие различных подробностей
В самом начале романа мы видим главную героиню Денизу Бодю, оставшуюся в бедственном положении. Она приезжает с братьями в Париж к дяде, который торгует тканями.
Был рожден 19 января в 1809 году актерами, которые никогда не сидели на месте и постоянно путешествовали. Довольно рано Эдгар потерял двух самых близких людей, так как его отец бесследно исчез сразу через год после его рождения