Левитан был учеником Саврасова, бедным еврейским мальчиком. Саврасов много пил, у него дрожали руки, он говорил, что у русской природы нет своего певца, выразителя, говорил о европейских художниках, которые обладают необыкновенной творческой свободой, умеют создавать свои картины так, что на них чувствуется воздух, туман. Саврасов признается, что на протяжении долгих лет писал не то, к чему лежала душа, изображал великолепную архитектуру, а надо было создать русский пейзаж с самым обычным деревенским видом.
Левитан был настолько беден, что товарищи по Училищу живописи и ваяния собирали ему деньги, он ел в плохих трактирах, ночевал в нетопленых помещениях училища, боялся, что и оттуда выгонит сторож. Художник был внуком священника из маленького городка. Семья перебралась в Москву, родители умерли, близким человеком была сестра, которая иногда помогала Левитану.
В восемнадцатилетнем возрасте из-за своей национальности он был выселен из Москвы в Салтыковку. Было очень жаркое лето, Левитан был так беден, что все лето ходил босиком. С соседней дачи по вечерам доносился женский голос, исполняли романсы. На лодке художник отплывал от берега и так писал этюды. Он стремился следовать советам Саврасова, чтобы на картине чувствовался воздух.
Уже осенью он встретил у калитки незнакомую женщину в черном платье, открывающую зонт. Появился замысел картины «Осенний день в Сокольниках». Картина дышала осенней грустью.
За дипломную работу по окончании училища Саврасов считал нужным дать Левитану серебряную медаль, но остальные преподаватели не согласились с ним, и Левитан получил диплом учителя чистописания.
Летом Левитан сдружился с семейством Чеховых, жил у них на даче. Дни были наполнены шутками, дурачеством. Ловили рыбу, ставили спектакли. Левитан много работал, стены его сарайчика были увешаны картинами и набросками. В этой семье художника любили. Чехов даже выдумал слово «левитанистый» как характеристику природы. В картинах Левитана было что-то, что невозможно передать словами, особая грусть и прелесть русской природы.
В 1892 году он снова подвергся высылке из Москвы, жил во Владимирской области. Иногда на него нападала тоска, он не хотел ни с кем разговаривать, избегал людей. Два раза он пытался покончить жизнь самоубийством. И на картинах его краски были тусклы, не было солнца.
Левитан работал над театральными декорациями. Затем посетил Крым. Южное солнце и яркость красок вошли в его полотна. Он решил изгнать с картин черный цвет.
В Москве Левитан снимал комнату и расплачивался картинами, его преследовала бедность. Он побывал на Волге. Дождливая погода делала все вокруг серым. Левитан создал картины «Над вечным покоем» и «После дождя».
Второй раз на Волгу он отправился с художницей Кувшинниковой, которая стала близким ему человеком. Она была прототипом героини рассказа Чехова «Попрыгунья». Левитан обиделся и прервал дружбу с Чеховым. Левитан и Кувшинникова побывали в Рязани и остановились в слободе Чулково на Оке. Когда они выполняли этюды, местным крестьянам показалось, что они снимают план местности и задумали что-то нехорошее. Художникам пришлось уйти. Они возвращались на пароходе и остановились в Плесе. Здесь Левитан знакомился с местными жителями, много работал. Были написаны картины «Золотой плес», «Вечерний звон», «Свежий ветер». На картинах появилось солнце.
Жизнь художника была небогата событиями. Он бывал в европейских странах, но там не было пейзажей, которые бы его вдохновили.
С годами он все больше тяготеет к изображению осени. Даже весна на его картинах была похожа на осень.
В последние годы у него развивалась сердечная болезнь. В 1899 году в Ялте они снова встретились с Чеховым. Художник вспоминал свою первую поездку в Крым и очень хотел в горы. Но это было запрещено ему по состоянию здоровья.
В 1900 году в Москве Левитан умер. Было лето, и буйно цвела сирень. Многие хотели видеть яркие краски на картинах Левитана, но он не мог их написать, потому что он смотрел на природу глазами страдающего народа.
Произведение является рассказом, повествующим о непростых отношениях между мужчиной и женщиной. Главным героем рассказа представляется юноша по имени Митя, изображенный в образе высокого
Краткие пересказы произведений разных авторов
Мальчика Сашу вызывают в кабинет директора школы. Конечно же, паренек понимает, что ничем хорошим это не закончится – ему точно влетит нагоняй. Хотя, по сути, ничего плохого Саша не сделал – он просто привел в класс собаку.
В основе либретто лежит миф об Орфее. Этот миф один из древнейших. Орфей – сын бога Аполлона и музы Каллиопы. Певец и музыкант, Орфей олицетворяет собой музыкальное искусство