Произведение по жанровой направленности представляет собой конспирологический детектив, являющийся первой книгой серии, повествующей о приключениях необыкновенного сыщика Эраста Петровича Фандорина.
Главный герой представлен в романе в образе двадцатилетнего молодого человека, проживающего в Москве в конце девятнадцатого века и служащего письмоводителем полицейского управления. Эраст Петрович отличается удачливостью, бесстрашием, благородством и привлекательностью.
Фандорин узнает о сложившейся в городе нелепой и странной ситуации, заключающейся в самоубийстве юноши Петра Кокорина, являющегося наследником крупного состояния.
Обладающий природным любопытством, Эраст Петрович решает выяснить все детали произошедшего с молодым человеком. В результате расследования он знакомится с красивейшей женщиной по имени Амалия Бежецкая, дом которой посещают различные московские жители. В один из вечеров у Бежецкой Фандорин имеет честь познакомится с некто Ипполитом Зуровым и студентом Ахтырцевым, являющимся душеприказчиком по завещанию умершего Кокорина.
Ахтынцев посвящает Фандорина в содержании завещания Петра, в котором все его состояние отходит фонду некоей англичанки Маргареты Эстер, являющейся владелицей экстернатов для осиротевших детей в различных странах. Разговор молодых людей происходит в ресторане, на выходе из которого Фандорин оказывается тяжело раненным, а студент Ахтынцев убитым.
Эраст Петрович понимает, что дело Петра Кокорина является непростым и в нем замешана тайная организация под названием «Азазель» в честь демона, творившего страшные злодеяния.
В Москву приезжает петербургский следователь Бриллинг Иван Францевич, под руководством которого начинает работать Фандорин, выйдя из больницы. Им сразу же становится понятным, что Амалия причастна к смертям молодых людей. При этом обнаруживается, что она уехала из Москвы сразу же после гибели Ахтынцева. По полученным от Ипполита Зурова сведениям она оказывается в Лондоне, куда и прибывает Фандорин. Зуров является давним поклонником Бежецкой, поэтому тоже отправляется в английскую столицу.
Эрасту Петровичу удается заполучить портфель Амалии с зашифрованными письмами, содержащими имена влиятельных людей, тем самым подписав себе смертный приговор, от которого его спасает Зуров. Однако портфель вновь оказывается у Бежецкой и она отправляет его почтовым переводом в Россию.
Вернувшись домой, Фандорин раскрывает обстоятельства произошедшего с ним Бриллингу, быстро вычислящего человека, являющегося получателем посылки, в лице Каннигема, директора экстерната леди Эстер в Москве.
Однако при задержании Каннингема происходит трагедия, выразившаяся в убийстве директора Бриллингом, а затем в покушении на убийство все тем же следователем Фандорина. Эраст Петрович чудом остается живым, при этом узнав, что Бежецкая давно занимается внедрением своих людей во властные структуры, имея в качестве цели благородную миссию изменения мира в лучшую сторону. Поняв, что организация раскрыта, Амалия осуществлять взрыв своего архива вместе с собой.
Будущие писатели – фантасты братья Стругацкие родились в сложное время. Перед началом великой отечественной войны. Аркадий Натанович 28 августа 1925 года, а Борис Натанович 15 апреля 1933 года.
Рассказчик приглашает к себе за расчетом гувернантку Юлию Васильевну, молодую робкую девушку. Она принята в дом два месяца и пять дней назад, но до сих пор ни разу не обращалась к хозяину за жалованием.
Жанровая направленность произведения определяет его в качестве антиутопической трагикомического романа, основная тематика которого заключается в изображении последствий в случае захвата власти на земле определенной группой лиц
Рассказ «Камень Мазарини» описывает одно из совместных расследований Шерлока Холмса и доктора Уотсона. Уотсон приезжает в дом на Бейкер-стрит, где живет Шерлок Холмс и где когда-то он тоже жил. Билли, слуга Холмса