По жанровой направленности произведение является диалогом философа, основная тема которого заключается в размышлении о проблеме любви.
Сюжетное повествование в произведении разворачивается во время проведения драматургом Агафоном по случаю издания его трагедии небольшого пира, на котором присутствуют многие представители творческих профессий того периода истории.
Собравшиеся гости после принятия напитков и разнообразных блюд по предложению врача Эриксимаха начинают рассуждать о могучем и великом боге любви Эроте.
Первый в разговор вступает Федр, который представляет Эрота в качестве древнейшего бога, самого почтенного и могущественного, способного дать людям доблесть и подарить блаженство при жизненном существовании, а также после смерти.
Затем беседу продолжает Павсаний, утверждающий, что у Эрота много различных начал, поскольку с одной стороны у него имеется неразрывная связь с богиней любви Афродитой, которая представляется и небесной, и пошлой. Поэтому Эрот одновременно является и дурным, и хорошим.
Далее к разговору присоединяется Эриксимах, соглашающийся с двойственностью Эрота, однако считающий, что она должна соблюдать определенное равновесие, при чем во всем.
Затем слово предоставляется Аристофану, который делится с присутствующими об услышанной им легенде о существовании в древности трех полов: мужского, женского и особого, называющегося андрогинами, которые представляют собой соединение мужского и женского начал. Поскольку андрогины отличались своей страшной силой и мощью, по приказу Зевса их расчленили на мужскую и женскую половинки. Однако после этого части ранее бывшего целого начали самозабвенно притягиваться друг другу, порой и умирая вместе.
Наступает очередь выступления хозяина дома Агафона, который представляет Эрота как самого красивого, совершенного и блаженного из богов, а также самого молодого. Кроме того, Агафон подчеркивает, что Эрот отличается ненавистью к старости, поскольку является вечным и нежным в душе людей. Также Агафон считает, что Эрот имеет много добродетелей: справедливость, доброта, любовь, храбрость, мудрость, поэтичность, терпимость, достоинство.
К беседе присоединяется Сократ, утверждающий, что Эрот является любовью к красоте, к которой сам бог постоянно стремится, поскольку, с точки зрения философа, не отличается прекрасной внешностью. При этом, поскольку Эрот постоянно стремится к прекрасному, он приносит, тем самым, людям много пользы.
Последним выступает Алкивиад, который предпринимает попытку сравнения речи Сократа и игры Марсия на флейте. Алкивиад представляет Сократа в качестве высокоморального человека, перед которым у него порой возникает чувство стыдливости. Философ, с точки зрения Алкивиада, отличается божественными речами, добродетельными и благородными. При этом для Сократа совершенно не имеет значения красота его собеседника, поскольку главным для философа является человеческая душа.
Однажды, сидя на собрании, один слушатель понял, что является совершенно глупым и необразованным человеком. После такого осознания индивид называет русский язык очень сложным и неподдающимся изучению
Рассказ «Не надо врать» - автобиографический. М.Зощенко вспоминает о том, что случилось в детстве, когда он был мальчиком Минькой.
В начале восемнадцатого века царь Пётр отправлял за границу множество дворянских детей учиться разному ремеслу и наукам, не сделал он исключения и для своего крестника. Арапа, по происхождению, Ибрагима Петровича Ганнибала.
В. В. Бианки является известным детским русским писателем. Будущий детский мастер слова явился на свет 30.01.1894 года в городе Санкт-Петербург