Мальчик Боря провел каникулы у своей бабушки в деревне, а когда пришло время возвращаться домой, она отправилась, чтобы посадить мальчика на поезд.
Боря был упитанный мальчик с румянцем на щеках, когда он зашел в вагон, свободных мест уже не было. Старичок увидел мальчика и предложил сесть рядом. Когда Боря сел он, стал расспрашивать его, куда тот едет, и что везет с собой. Боря был общительным мальчуганом, и сразу стал рассказывать, что везет с собой несколько жаб, ящериц и четырех ужей. Одноклассники с нетерпением ждут его приезда, и обустраиваю жилье для новых питомцев, а остальных сказал Боря, они поменяют, на что ни будь другое в соседней школе.
Пассажиры все приободрились и стали внимательно слушать Борин рассказ. Он поведал, как в магазине они покупали ужа, который стоил целых восемь рублей, а еще аквариум и другие животные. Они с ребятами в школе создали живой уголок, и целых две недели Боря трудился, чтобы его благоустроить, а домой ходил, только чтобы покушать.
Пассажиры восхищались трудолюбивым мальчиком, который так любит животных и с большим вниманием его слушали.
Боря сказал, что в деревне много разных пресмыкающихся животных, и он мог взять больше, но бабушка их сильно боялась. Они посочувствовали бабушке, а Боря сказал, что у него есть еще гадюка, про которую он бабушке ничего не рассказывал. Боря сказал, чтобы поймать, ее он потратил четыре часа и посадил ее в стеклянную банку. Пассажиры сразу перестали улыбаться, а военный попросил показать находку, и сказал, может это вовсе не гадюка. Но Боря с гордостью ответил, что разбирается в змеях, и это самая настоящая гадюка.
Боря достал банку и сказал, что уж имеет возле головы желтые пятнышки, а у гадюки они отсутствуют.
Боря посмотрел в банку, а она пустая, наверное, развязался платок, в которую она была замотана и уползла. Все стали смотреть по сторонам, но ничего не видели, пришлось разбудить проводницу. Она была шокирована случившимся и поспешила доложить начальнику поезда.
И вдруг кто-то увидел змею, пассажиры решили ради Бори оставить ее в живых и аккуратно поймали беглянку. Когда все успокоилось, они углубились в детские воспоминания.
В произведении Евгения Носова «Радуга» рассказчик знакомит читателя с четвероклассником по имени Евсейка. Он уточняет, что впервые встретил его на станции в дождливый осенний день. В этот поздний период свободных машин уже не было.
Действие повести разворачивается в небольшом хуторе Яхимовщина вокруг семьи Богатька во время войны. Семья состоит из четырёх человек: главы семьи Петрока, его жены Степаниды, сына Феди и дочери Фени
Чинк – маленький и глуповатый, но очень веселый щенок. Естественно, пока ему еще очень далеко до взрослой собаки – в основном, его день состоит из проказ. Хозяин довольно часто ловит его «на горячем»
Их знакомство произошло в один из знойных, летних дней на пароходе, плывущем по Волге. Он – поручик, она – прелестная, смуглая от загара замужняя женщина, возвращающаяся в родной город, домой к мужу и трехлетней дочке.