В данной статье речь зайдёт о примечательном произведении одного из известных христианских богословов Средневековья – Аврелии Августине. Произведение называется «Исповедь». Оно является во многом автобиографическим, философы считают его трудом, которые определил мышление Средневековья и оказал большое влияние на развитие христианства в то время. Так же от этого труда можно отсчитывать начало христианской философии.
В произведении рассказывается о части жизненного пути Аврелия. В этой автобиографии он просит прощения за прегрешения у Господа, восхваляет его. Через философскую призму показан его жизненный путь – от разлада до стремления к единству в жизни. Автор, указывая на то, что человек страдает, будучи замкнутым в своём мире, спрашивает - неужели не видно за этим пропасти? Также он указывает на путь, который уведёт человека от этой пропасти к единству, правде, свету.
В данном произведении автор рассказывает о том отрезке жизненного пути, в котором он отринул манихейство, но ещё не пришёл к вере во Христа. Движущей силой он назвал достоверность и твёрдость воли. Никакие сомневающеися не могли остановить его на этом пути. Также Аврелий писал, что совершал грехи против своей воли – это он объяснил тем, что несвобода воли была его наказанием, которое приходилось терпеть. Речь также заходит о том достоверном, что сильнее любых противоречий, и о том, что даже в разладе присутствует справедливость. Раздвоение и разлад лишь временны, а мир и единство – вечны. Он пытается найти тот мир, который смог бы преодолеть все разности и полярности этого мира единством. Но поиск способен причинить много страданий. Затрагивается тема времени и пространства. Ставится вопрос – мог ли Бог создать мир несколько раньше или позже, тут же даётся ответ – понятие Бога находится вне времени, а наше привычное время родилось вместе с сотворением мира. Вообще, Аврелий много рассуждает о времени в разных его ипостасях – прошлом, настоящем, будущем, также о человеческой памяти.
Последние главы его труда содержат толкования Библии и рассуждения о разных вопросах веры – например, о тайне исповеди, о Троице. В начале произведения содержатся автобиографические сведения – о детстве, родных, об образовании. Важной вехой в жизни Аврелия стал момент, когда он поселился в городе Карфагене. Там он изучал ремесло ритора. Он знакомился с трудами греческих философов, которые впоследствии подверг критике. Он увлекается учением древнеперсидского учителя по имени Мани – манихейством. После завершения образования он работает ритором. Также он подвергает критике разные оккультные учения наподобие астрологии, по его собственным словам, они мутили его разум и заводили в тупик. Позже он отринет и раскритикует манихейство. К этому его подтолкнуло общение с епископом Амвросием. По ходу повествования Аврелий расскажет, как же именно он обратился в католичество.
Этот труд стал венцом всей жизни философа, вызвал оживлённые дискуссии в философском и богословском сообществах. Современные критики называют это произведение повестью о становлении человеческой мысли, о возникновении «философского момента». Также критики отмечают, что Августин – первый, кто детально проанализировал и записал для потомков процесс становления собственной личности.
Ягненок приходит к ручью, чтоб утолить свою жажду. За этим занятием его застает волк, который искал добычу. Он не может просто взять и съесть ягненка, ему необходима уважительная причина
За авторством Михаила Лермонтова находится много стихотворений. В том числе и тех, которые показывают его отношение к России и ситуации, которая происходила на тот момент. Стихотворение «Родина» является как раз таким.
Молодой инженер Дедов получил наследство от своей тетки. Умирая, родственница посоветовала племяннику употребить эти деньги для исполнения его мечты. Дедов давно хотел писать картины
Эрнест Сетон-Томпсон был родом из английского старинного дворянского семейства. В возрасте шести лет из Саут-Шилдса его перевезли в Канаду. Будущий писатель был любознательным ребёнком, посвящал свободное время изучению природы.