В центре внимания философского исследования «Левиафан» Гобсса находятся политические и религиозные аспекты современного для исследователя общества.
Автором делается попытка рассматривать теорию власти с точки зрения других наук – таких, как антропология, физика, политика.
Образ мифологического чудовища Левиафана выбран философом неслучайно. Он использует его для того, чтобы придать убедительности своему представлению о могущественном государстве.
По мнению великого англичанина, лишь неограниченная в своих действиях и сосредоточенная в одних руках власть может обеспечить сохранность и безопасность собственности. Если не соблюдать этого условия, государство может быть поглощено чудищем мятежа.
Гоббс считает, что беспрерывная борьба всех против всех ведётся человеком по законам природы. Чувства и желания складываются из индивидуальных особенностей человека, а сам он, делает вывод автор, состоит из ощущений и страстей.
Неустанное стремление к достижению господства во власти приводит к войнам в обществе, они прекращаются лишь со смертью. Вечный страх человека потерять то, что у него есть, заставляет его всегда быть готовым к войне.
Если же повезёт, то люди, объединившись, превращаются в граждан, что делает невозможным наказание смертью себе подобных. И это несмотря на то, что сие, в свою очередь, входит в противоречие с естественными природными наклонностями человека.
Властные решения монарха и нравственные законы должны безоговорочно выполнятся общественным договором как необходимое условие для сдерживания природных качеств человека с использованием разума, заложенном в каждом из нас. Сохранности и незыблемости государства, отмечает Гоббс, будет способствовать подчинение всех властителю, который избирается благодаря всеобщей договорённости.
Абсолютная власть, как утверждает философ, единственно верный способ для соблюдения порядка и мира в государстве.
Кроме того, на помощь властителю приходит религия: она служит ещё одним инструментом для укрепления личной власти правителя. Религия, таким образом, должна находиться под полным контролем государственной власти. В этой связи автор подвергает резкой критике церковь за её вмешательство в дела государства.
В своём сочинении по теории власти «Левиафан» английский философ, рассмотрев вопросы о соотношении власти и её могуществе, приходит к выводу, что лишь та власть может гарантировать гражданам соблюдение порядка и безопасности, которая следует принятым ею же законам. При этом не имеет никакого значение, какая форма власти и управления предлагается нашему вниманию – демократия, монархия или аристократия.
Повесть «Всем смертям назло» была создана Владиславом Андреевичем Титовым в 1967 году. Произведение носит автобиографический характер, автор рассказывает о молодом шахтере, сумевшем продолжить жить
Жильё рассказчика находилось вблизи моря, потому он частенько ловил рыбу. Для этого у него имелись различные удочки, сети и лодка. Ему помогал мальчик Володя. В будке у дома жил большой мохнатый пёс Рябка
«Сказка о попе и работнике его Балде» была написана в 1830 году таким известным автором и поэтом России, как Александром Сергеевичем Пушкиным. Основой послужила русская народная сказка, записанная автором от своей няни, Арины Родионовны.
По жанровой направленности произведение относится к социально-психологическому роману, основная тема которого заключается в изображении проявления человеческого достоинства при возникновении сложных жизненных ситуаций.