Роман «Милый друг» был создан французским писателем Ги де Мопассаном в 1885 году. В центре сюжета этого произведения находится лишенный всяких моральных принципов авантюрист, пользующийся своей привлекательной внешностью и обаянием для достижения желанного успеха с помощью дам.
Симпатичный молодой человек по имени Жорж Дюруа вынужден вести в Париже фактически нищенское существование. В один из дней он встречает давнего знакомого Шарля Форестье, в прошлом мужчины вместе служили в армии на территории Африки. Форестье теперь является востребованным журналистом, и он приглашает товарища посетить званый ужин и в дальнейшем также попробовать себя в написании статей.
В ходе торжественного мероприятия Дюруа знакомится с супругой Шарля по имени Мадлена, ее близкой приятельницей Клотильдой де Марель, а также начальником своего друга, господином Вальтером. Жорж производит на окружающих самое положительное впечатление, и мужчина получает заказ на создание очерка о том, как протекала его военная служба в Африке. Однако Дюруа не удается самостоятельно придумать текст, и он просит помочь ему госпожу Мадлену Форестье. Женщина пишет статью вместо него, она оказывается прекрасным автором, и Жоржу дается поручение написать продолжение.
Вскоре Шарль запрещает супруге работать вместо Дюруа, и Жоржу приходится перейти в репортеры. Вскоре он сближается с аристократкой, госпожой де Марель, и ее маленькая дочь Лорина начинает именовать Дюруа Милым другом, вскоре данное прозвище широко распространяется в парижском обществе. Жорж вызывает симпатию и у жены господина Вальтера, благодаря которой он получает повышение по службе. Дюруа нередко ссорится с Клотильдой, но их отношения не прекращаются.
Мадлена сообщает Жоржу о том, что ее муж находится при смерти. Дюруа прибывает в Канны, где Форестье проходит курс лечения, и через несколько дней Шарль действительно расстается с жизнью. Жорж предлагает Мадлене заключить брачный союз, и дама соглашается, настояв на том, чтобы ее избранник приобрел для себя дворянский титул, и отныне мужчина называет себя Жоржем Дю Руа де Кантелем в соответствии с его родными краями.
После женитьбы мужчины на Мадлене он продолжает встречаться и с госпожой де Марель. В то же время знакомые замечают, что статьи Дю Руа весьма напоминают творения покойного Форестье. Газета, с которой сотрудничает Жорж, постепенно становится политическим изданием. Дю Руа и его жена всячески стараются помочь занять пост министра давнему знакомому Мадлены и ее умершего супруга, господину Ларош-Матье. При этом Дю Руа вступает в связь и с женой господина Вальтера, набожной дамой, которая никогда ранее не позволяла себе неверности избраннику. Но эти взаимоотношения быстро начинают тяготить Жоржа, при этом госпожа Вальтер вовсе не желает расставаться с возлюбленным. К тому же Дю Руа по-прежнему периодически встречается и с госпожой де Марель.
Жорж ставит перед собой цель непременно жениться на юной дочери Вальтера Сюзанне, мечтая о солидном приданом, имеющемся у этой девушки. Он изобличает Мадлену в супружеской измене, застав ее в объятиях министра Ларош-Матье, и их брак расторгается. Вскоре Дю Руа удается уговорить наивную Сюзанну убежать вместе с ним. Отец девушки вынужден дать согласие на женитьбу Жоржа на его наследнице, понимая, что репутации его дочери уже нанесен огромный ущерб.
Госпожа Вальтер резко возражает против намеченного бракосочетания, однако она не в силах воспрепятствовать происходящему. Во время венчания Дю Руа вспоминает свое первоначальное сближение с Клотильдой, с помощью нежного взгляда он дает понять присутствующей на церемонии даме, что между ними ничего не изменилось.
Герой романа становится весьма состоятельным человеком и делает блестящую карьеру. Для него не имеет никакого значения тот факт, что к желанным результатам его привели самые бесчестные и подлые поступки, его нисколько не волнуют и страдания любивших его женщин. Автор демонстрирует, что для успеха в тогдашнем буржуазном обществе были необходимы только симпатичный внешний облик и беспринципность, а не порядочность и трудолюбие.
Роман Сорокина Теллурия рассказывает о мире будущего и в целом продолжает общую концепцию автора, который частично связывает свои произведения основными смысловыми составляющими
В романе затрагивается основная проблема писателя – общественное неравенство и состоятельность разных слоев населения. «Богатые такие же люди как бедные, просто у них много денег» - слова писателя
Жили в деревне крестьянка с неженатым сыном. Семёну платили пенсию за отца - копейку в месяц. Однажды идёт Семён с копейкой и видит: мужик щенка душит. Заплатил ему Семён и понёс щенка домой. Мать заругалась.
Задумалась птица, как же ей, такой неумелой, на свете прожить. Куда деваться, у кого просить помощи – не знает. Взгляд ее упал на парящую над речной волной белую чайку. Та собрала крылья и камнем в воду метнулась