Приключенческий роман «Призрак Оперы», написанный в готическом стиле, впервые был опубликован французским автором Гастоном Леру на протяжении 1909-1910 годов. В центре сюжета произведения находится парижский оперный театр, где происходят чрезвычайно странные и необъяснимые с точки зрения обычной логики события.
В Опере, которую с удовольствием посещают жители и гости столицы Франции, падают декорации и светильники, исчезает реквизит, работники театрального учреждения регулярно попадают в крайне неприятные истории, и причину сложившейся ситуации никто не в силах определить. Возникают разговоры о том, что в стенах соответствующего здания обитает некое привидение, что и является поводом для ухода со своих постов директоров Полиньи и Дебьенна. Однако новые руководители театра не желают прислушиваться к предупреждениям предшественников, они не верят в существование призрака, и вскоре они лишаются солидного количества денежных средств.
Зрители с нетерпением дожидаются премьеры оперного спектакля под названием «Фауст». Прима Карлотта в течение некоторого времени отсутствует в театре из-за проблем со здоровьем, и ее весьма успешно заменяет юная хористка Кристина Даэ. На репетициях постоянно присутствует и молодой аристократ Рауль де Шаньи, мужчина уже давно неравнодушен к привлекательной и талантливой исполнительнице, в прошлом им даже довелось совместно отдыхать на морском побережье.
Но сама Кристина держится с Раулем крайне холодно, что искренне смущает и даже пугает господина де Шаньи. Юноша решает проследить за избранницей и узнает о том, что мадемуазель Даэ странным образом связана с человеком, носящим маску смерти.
Под влиянием некоего голоса певица следует в центральную часть театра, откуда уже невозможно убежать. Под маской скрывается существо с желтой кожей и провалившимся носом, его внешность вызывает чувство ужаса. Кристина упрашивает чудовище позволить ей хотя бы в последний раз увидеть свет перед тем, как она окажется в заточении, став супругой загадочного Призрака.
Девушка все же решается открыть господину де Шаньи правду. Ранее таинственный обитатель театра сумел подчинить себе разум и волю Кристины, уверив ее, что именно от него зависит ее талант и успех на сцене. Впоследствии исполнительница пыталась разорвать их взаимоотношения, однако ей не удавалось ускользнуть от того, кто внушал ей ощущение сильнейшего страха.
Рауль и его возлюбленная намереваются совершить побег и скрыться от привидения. Однако Призрак подслушивает их беседу и успевает похитить мадемуазель Даэ. Девушку разыскивают коллеги и полицейские, к которым присоединяется и брат господина де Шаньи. Но только один из театральных служащих, которого окружающие именуют Персом, знает, как добраться до убежища злоумышленника. Этот человек охотно предлагает Раулю содействие в спасении Кристины, он также рассказывает и историю жизни Призрака.
Выясняется, что мужчина от рождения обладал многочисленными способностями, являясь одаренным композитором, инженером, иллюзионистом и архитектором. Однако чудовищные дефекты его лица отталкивали даже отца и мать мальчика, и Призрак еще в детские годы покинул родительский дом. Немало лет мужчина провел в странствиях по всему миру, используя при этом самые разные имена и фамилии. По возвращении в Париж он участвовал в возведении здания театра «Гранд-Опера», где впоследствии и оборудовал для себя тайное укрытие.
Теперь Призрак, которого в действительности зовут Эриком, прячет юную певицу на острове, расположенном среди подземного озера, дорога к которому пролегает через камеру пыток. В распоряжении безжалостного мужчины имеется множество особых механизмов, и Эрик едва не убивает с их помощью Перса и Рауля. Однако Кристина дает Призраку обещание навсегда остаться с ним, и ее тюремщик соглашается пощадить господина де Шаньи и работника театра.
Взаимная любовь девушки и аристократа и ее готовность пожертвовать собой ради спасения избранника неожиданно вызывают в душе Эрика давно забытые им светлые чувства. Он отпускает Кристину, желая, чтобы она обрела заслуженное ею счастье с Раулем, сам Призрак теперь мечтает лишь о том, чтобы быть похороненным в стенах Оперы.
Перед читателями романа предстает настоящая трагедия жизни Эрика, являвшегося от рождения незаурядной и талантливой личностью. Его физическая непривлекательность, неприязненное и презрительное отношение к нему окружающих сделали его чрезвычайно эгоистичным и жестоким человеком, однако и он оказывается способным на сострадание и великодушие. В то же время истинная сердечная привязанность Кристины и Рауля успешно преодолевает любые испытания и препятствия.
Главного героя данного замечательного произведения Василия Ордынова можно назвать не амбициозным человеком. Это связано с тем, что, будучи сиротой, по окончанию университета
Однажды зимой рассказчик пошёл за молоком к женщине по имени Лидия и услышал, как та сердито ругала свою собаку Мальку, родившую двоих щенят. Позже он узнал, что одного щеночка забрал тракторист
Путя со своей сестрой, девятнадцатилетней молодой дамой, ехал на день рождения к Козловым. Сегодня был именинником их сын Володя. Ехали вначале через лес, потом полем, и Путя, сидевший на козлах с кучером Степаном
Людям, как правило, кажется, что они владеют вещами, управляют ими, хотя зачастую происходит совсем наоборот. Олечка Розова всю жизнь была порядочной