Приключенческий роман «Призрак Оперы», написанный в готическом стиле, впервые был опубликован французским автором Гастоном Леру на протяжении 1909-1910 годов. В центре сюжета произведения находится парижский оперный театр, где происходят чрезвычайно странные и необъяснимые с точки зрения обычной логики события.
В Опере, которую с удовольствием посещают жители и гости столицы Франции, падают декорации и светильники, исчезает реквизит, работники театрального учреждения регулярно попадают в крайне неприятные истории, и причину сложившейся ситуации никто не в силах определить. Возникают разговоры о том, что в стенах соответствующего здания обитает некое привидение, что и является поводом для ухода со своих постов директоров Полиньи и Дебьенна. Однако новые руководители театра не желают прислушиваться к предупреждениям предшественников, они не верят в существование призрака, и вскоре они лишаются солидного количества денежных средств.
Зрители с нетерпением дожидаются премьеры оперного спектакля под названием «Фауст». Прима Карлотта в течение некоторого времени отсутствует в театре из-за проблем со здоровьем, и ее весьма успешно заменяет юная хористка Кристина Даэ. На репетициях постоянно присутствует и молодой аристократ Рауль де Шаньи, мужчина уже давно неравнодушен к привлекательной и талантливой исполнительнице, в прошлом им даже довелось совместно отдыхать на морском побережье.
Но сама Кристина держится с Раулем крайне холодно, что искренне смущает и даже пугает господина де Шаньи. Юноша решает проследить за избранницей и узнает о том, что мадемуазель Даэ странным образом связана с человеком, носящим маску смерти.
Под влиянием некоего голоса певица следует в центральную часть театра, откуда уже невозможно убежать. Под маской скрывается существо с желтой кожей и провалившимся носом, его внешность вызывает чувство ужаса. Кристина упрашивает чудовище позволить ей хотя бы в последний раз увидеть свет перед тем, как она окажется в заточении, став супругой загадочного Призрака.
Девушка все же решается открыть господину де Шаньи правду. Ранее таинственный обитатель театра сумел подчинить себе разум и волю Кристины, уверив ее, что именно от него зависит ее талант и успех на сцене. Впоследствии исполнительница пыталась разорвать их взаимоотношения, однако ей не удавалось ускользнуть от того, кто внушал ей ощущение сильнейшего страха.
Рауль и его возлюбленная намереваются совершить побег и скрыться от привидения. Однако Призрак подслушивает их беседу и успевает похитить мадемуазель Даэ. Девушку разыскивают коллеги и полицейские, к которым присоединяется и брат господина де Шаньи. Но только один из театральных служащих, которого окружающие именуют Персом, знает, как добраться до убежища злоумышленника. Этот человек охотно предлагает Раулю содействие в спасении Кристины, он также рассказывает и историю жизни Призрака.
Выясняется, что мужчина от рождения обладал многочисленными способностями, являясь одаренным композитором, инженером, иллюзионистом и архитектором. Однако чудовищные дефекты его лица отталкивали даже отца и мать мальчика, и Призрак еще в детские годы покинул родительский дом. Немало лет мужчина провел в странствиях по всему миру, используя при этом самые разные имена и фамилии. По возвращении в Париж он участвовал в возведении здания театра «Гранд-Опера», где впоследствии и оборудовал для себя тайное укрытие.
Теперь Призрак, которого в действительности зовут Эриком, прячет юную певицу на острове, расположенном среди подземного озера, дорога к которому пролегает через камеру пыток. В распоряжении безжалостного мужчины имеется множество особых механизмов, и Эрик едва не убивает с их помощью Перса и Рауля. Однако Кристина дает Призраку обещание навсегда остаться с ним, и ее тюремщик соглашается пощадить господина де Шаньи и работника театра.
Взаимная любовь девушки и аристократа и ее готовность пожертвовать собой ради спасения избранника неожиданно вызывают в душе Эрика давно забытые им светлые чувства. Он отпускает Кристину, желая, чтобы она обрела заслуженное ею счастье с Раулем, сам Призрак теперь мечтает лишь о том, чтобы быть похороненным в стенах Оперы.
Перед читателями романа предстает настоящая трагедия жизни Эрика, являвшегося от рождения незаурядной и талантливой личностью. Его физическая непривлекательность, неприязненное и презрительное отношение к нему окружающих сделали его чрезвычайно эгоистичным и жестоким человеком, однако и он оказывается способным на сострадание и великодушие. В то же время истинная сердечная привязанность Кристины и Рауля успешно преодолевает любые испытания и препятствия.
Роман "Призрак оперы" Гастона Леру – это захватывающий рассказ о мистических событиях в Парижской Опере. История разворачивается вокруг таинственного Призрака, который, согласно слухам, обитает в подземельях театра.
Молодая оперная певица Кристина Даэ – главный объект интересов этой невидимой сущности. Призрак становится ее музыкальным наставником и начинает контролировать ее карьеру, используя свои необъяснимые способности. Действительно, он оказывается Эриком - искалеченной судьбой гениальным музыкантом, стремящимся к любви.
Сюжет переплетается с треугольником отношений между Кристиной и двумя мужчинами: ее учителем Призраком Оперы и виконтом Раулем де Шаньи – её возлюбленным. Несмотря на одержимость Призраста, любовь девушки принадлежит молодому аристократу.
История плавно переходит из жанра ужасов и детектива в романтическую драму с привкусом трагедии. Красота музыки, мощь чувств и безжалостная реальность жизни - все это переплетается на фоне загадочных подземелий Парижской Оперы.
Особенно стоит отметить мастерство автора в создании образов и развитии характеров. Эрик – гениальный музыкант, обезображенный судьбой, его одиночество и борьба с собственным внутренним злом делает персонаж глубоко пронзительным.
Эта история – о сложности чувств: красота против уродства, добро в конфликте со злом. Это также исследование искусства как спасения и места для выражения души Эрика, его способ показать миру свою истинную сущность через музыку.
Весьма примечательно то обстоятельство что Леру использовал много реальных деталей о Парижской опере: ее архитектурные особенности и подлинное подземное озеро. Это придает истории дополнительную глубину.
Однако, несмотря на все свои угрозы и манипуляции, Призрак Оперы остается сложным персонажем с трагичной судьбой. Этот роман - яркий пример того как искусство способно вызывать эмоциональный отклик у читателей.
Итак, "Призрак оперы" – это история о любви и музыке, об одиночестве и изоляции. Это роман о том что подлинная красота скрывается не в наружности но в душе человека.
Всеволод Михайлович Гаршин появился на свет 14 февраля 1855 года. Отец его был офицером, мать типичной представительницей интеллигенции, интересовалась литературой, свободно владела немецким и французским
По жанровой направленности произведение представляет собой музыкальную оперу, композиционная структура которой состоит из трех актов.
События романа происходят в смутные времена для страны после переворота власти. Во Франции царит разруха. В стране творят бесчинства бандиты.
Мольер написал произведение «Мнимый больной». В самом начале автор описывает нам сцену, где Арган считает свои расходы по счетам, которые предоставил ему аптекарь Флеран. Мужчина лечился, но с каждым месяцем чувствовал себя все хуже