Жанровая направленность произведения определяет его в качестве социально-политического, философского трактата, ключевая тематика которого заключается в рассуждении об государственных основах.
Композиционная структура произведения включает в себя восемь книг, рассматривающих каждый элемент государства.
В первой книге философ определяет понятие государства, которое, с его точки зрения, представляет собой политическое общение. При этом автор акцентирует внимание на существующих отличиях царя, домохозяина, господина, одобряя совместное проживание представителей мужского и женского пола.
С точки зрения философа, греки отличаются главенствующей позицией и имеют возможность управления рабами.
Философ дает определение селения, под которым рассматривает общение нескольких семей, при это он указывает, что общество, которое включает несколько таких селений и представляет собой государство, которое находится под управлением царя.
Только человек, по мнению философа, наделен способностью говорить, что отличает его от животных. Кроме того, человек имеет способность к пониманию понятий добра и зла, справедливости и несправедливости, а также обладает умственной и нравственной силой. При это люди должны жить исключительно при соблюдении законов.
Вторая книга посвящается устройству семьи, при этом философ утверждает, что главой семьи является муж. Автор придерживается точки зрения о трех видах семейных отношений: отцовское, брачное и господское.
Господин властвует в отношении раба, однако насилие над ним не допускается, но раб является собственностью своего хозяина.
Живое существо представляет собой единение тела и души. Не оспаривается главенство домашних животных по сравнению с дикими, а также более высокий статус мужчины над женщиной, которая находится в его подчинении.
Философ проводит сравнение домашних животных и рабов, подчеркивая, что и те, и другие предназначены для удовлетворения человеческих потребностей посредством физического труда. Свободные же люди не должны заниматься физической работой, поскольку их удел политика и управление.
Третья книга посвящается искусству наживы состояния, которое автор разделяется с ведением домохозяйства, отмечая, что ленивые люди вынуждены по жизни кочевать, а люди, занимающиеся военным искусством, как раз и применяют способ наживы состояния.
Далее философ исследует политические проекты Платона, соглашаясь с ним в том, что в государстве должно быть единство и множество. При этом он не совсем соглашается с Платоном о том какой должна быть собственность, поскольку считает, что существуют многочисленные несоответствия и сложности.
Затем исследованию подвергаются и проекты Фалея и Гипподама, которые философ признает практичными, поскольку они основываются на жизненных реалиях. Поэтому автор соглашается с разделением государства на три части: ремесленники, земледельцы, воины.
В последующих книгах философ представляет свои размышления об иных государствах, указывая на их плюсы и минусы.
Сказка повествует об обычном гороховом стручке, в нем жили пять красивых сестричек горошин. Живя тихой и размеренной жизни, они мечтают повидать белый свет, который по ошибке горошинки считают зеленым.
Главный герой произведения – Ефим Озеров, солдат, которого демобилизовали во времена восстановления колхозов. Он был выбран на собрании главным секретарем колхоза, под его руководством трудились бедные
Работа над романом, первый эпизод которого вышел 26 марта 1895 г., была чрезвычайно изнурительной для Сенкевича. В течение одиннадцати месяцев интенсивного письма он жил, как в трансе
Пьеса начинается с разговора Чернавка и Подщипы, которая пребывает в горе: её хотят выдать замуж насильно. Наперсница Подщипы, Чернавка, её всячески успокаивает, как бы намекая о том, что не будет ничего страшного