Произведение Пушкина «Кавказский пленник» начинается с того, что в черкесский аул привезли парня, который находился при смерти. Когда он очнулся, то заметил, что закован в кандалы. Его взяли в плен. Парень напуган. Он находится в одиночестве и его накрывают воспоминания. Парень вспоминает своих друзей, любимую во всех них он однажды разочаровался. Он отправился на Кавказ за свободой, но попал в рабство. Он хочет умереть, потому что та жить не возможно. С наступлением ночи к нему пришла черкесская девушка и принесла еду. Прекрасная леди взбодрила пленника, ей очень жаль его.
Проходят дни, парень остается прикованным. Каждый день ночью к нему ходит девушка и приносит ужин, они разговаривают и кушают вместе. Она красиво поет. Девушка обучает парня грузинскому языку. Она искренне полюбила парня, но его сердце закрыто, потому что он пережил много разочарования в любви.
Пленник привык к своей унылой и однообразной жизни. Он любуется горами и наблюдает за местными жителями. Ему нравятся местные обычаи, темперамент горцев и простой быт. Он в восторге от местных костюмов, оружия и красивых коней. Местные люди очень доброжелательные и милые. Когда у них происходят праздники, то можно увидеть много военных игр. Горные люди очень любят воевать. Если в городе происходят пир, то пленник рискует лишиться жизни. Ему безразлична его жизнь, поэтому черкесы не сильно им интересуются.
Молодая леди за это время успела полюбить пленника, но ее отец нашел ей жениха и хочет выдать ее замуж. Мужчина не может ответить девушке взаимностью. Он хочет, что бы она его забыла. Парень не хочет обманывать хорошую девушку, он несмотря ни на что любит свою бывшую девушку. Черкеска расстроилась, когда узнала об этом.
После этого признания девушка оставила пленника одного. Он захотел вырваться на свободу. В один из дней он заметил, что все жители гор подготавливают себя к набегу. Когда все покинули аул, к парню подошла девушка с пилой. Она освободила его от оков и отпустила. Он предложил девушке убежать вместе с ним, но она отказалась. Она отправила его к его возлюбленной. Он начал плыть, но когда обернулся, то увидел, что его спасительница покончила с собой.
Стихотворение, которое написал А.С. Пушкин очень сильно, отображает нрав Кавказского народа. В произведение описано огромное чувство любви и преданности. Девушка не изменила своему выбору и была верна ему до конца своих дней.
Жанровая направленность произведения определяет его в качестве антиутопической трагикомического романа, основная тематика которого заключается в изображении последствий в случае захвата власти на земле определенной группой лиц
Жанровая направленность произведения определяет его в качестве психологического романа, основная тематика которого заключается в изображении последствий человеческого равнодушия.
Повествование начинается за год до основных действий. Тогда Александр Куприн вместе с приятелем Заикиным наблюдали за полётами на фанерных аэропланах. Во время наблюдений Заикин поклялся
Учительница, которую звали Валентина Георгиевна, на зимние каникулы дала ученикам задание – написать сочинение на тему: «Мой самый счастливый день». Мальчик, главный герой рассказа, надеялся весело провести время