Жанровая направленность произведения определяет его в качестве небольшой повести, входящей в состав трилогии, основная тематика которой заключается в необходимости совершения честных и порядочных поступков по отношению к окружающим.
Центральным персонажем произведения является Сергей Крашенниников, представленный в образе юноши, учащегося выпускного класса школы, имеющего прозвище Крош.
Сюжетное повествование в повести разворачивается в момент прохождения школьниками летней практики в автомобильной мастерской, которая шефствует над школьным учреждением.
Изначально школьников используют в качестве подмастерья, но в дальнейшем с целью лучшего изучения азов автомобильного мастерства ребятам предлагают произвести восстановление своими силами старого автомобиля.
В период прохождения практики Крош и его товарищи становятся свидетелями странных вещей, происходящих в автомастерской, выражающихся в регулярной пропаже запасных частей из складского помещения. Крош, являясь очень ответственным и инициативным юношей, принимает решение самостоятельно выявить причины этих пропаж. В результате его расследования Сергей начинает подозревать в совершении кражи слесаря автомастерской, который, с точки зрения Кроша, перепродает новые запасные части, при этом выпускает из ремонта автомобили, на которых устанавливает поддержанные детали. Все свидетельствует о вине слесаря, однако доказательств у Кроша не очень много.
Сам слесарь начинает догадываться о подозрениях юноши, поэтому решать подложить украденные детали в помещение цеха, где практиканты проводят восстановление старого грузовика. Однако ребята обнаруживают внезапно появившиеся запасные части, но принимают решение оставить все как есть для того, чтобы с поличным уличить мошенника.
Но на следующий день запасные части исчезают из помещения цеха, однако ребята обнаруживают перед входом в помещение автомобильные следы.
В ближайшее воскресенье Крош вместе с друзьями отправляется на отдых на водоем, где случайно замечает автомобиль, протектор шин которого совпадает с обнаруженными возле цеха следами. Впоследствии выясняется, что данный автомобиль совсем недавно находился в ремонте именно у слесаря, который и находится под подозрением у Кроша.
Юноша принимает решение откровенно поговорить о своих догадках со слесарем, поскольку не стремится отправить человека в тюрьму, а желает его исправления. Поэтому Крош предлагает слесарю подумать о возврате украденных запасных частей в автомастерскую.
После всего случившегося начальник автомастерской принимает решение о награждении группы школьников и в частности Кроша посредством объявления ребятам благодарности за ответственный подход к работе в период школьной практики, во время которой юноши проявляют самые положительные качества своего характера.
Смысловое значение произведения заключается в изображении порядочного и хорошо воспитанного подрастающего поколения.
События разворачиваются во времена правления королевы Анны в Шотландии. Это роман повествует печальной любви между юношей и девушкой. Сюжет романа напоминает историю Ромео и Джульетты на фоне междоусобных конфликтов
Главным героем произведения Распутина является парень Саня, который довольно часто задумывается над типичными для молодого человека, вопросами «как устроен мир?», «в чем смысл человеческой жизни?»
Ёжик, которого звали Пушок, был совсем ручным. Он умел прижимать к спине колючки, когда кто-то его гладил. Потому и получил такую кличку.
По жанровой направленности произведение является социально-бытовым романом, основная тема которого заключается в противопоставлении активного, развивающегося личностного начала