Около дороги дермлет уставшая от пахоты Коняга. Хозяин приносит ей корма, но лошадь не может есть, слишком устала – попалась тяжёлая борозда с большим количеством камней.
Выглядит Коняга ужасно: тощая, с гноящимися глазами, сбитой гривой, разбитыми ногами. Лошадь вынуждена работать круглый год, летом пахать землю, зимой возить наработанное. Работы у Коняги много, а сил взять негде. Корма мало. Летом есть хотя бы трава, зимой приходится есть прелую солому, весной же в поле травы почти нет, только жалкие остатки с осени.
Но хозяин у Коняги хороший, зря животное не мучает и сам помогает, как может: упирается руками в соху сзади, напирает, подгоняет лошадь ласковым криком. Как закончат вспахивать борозду, оба чувствуют, что пришла смерть. И так каждый день.
Велики русские поля, огромная сила в них заключена, освободить её под силу лишь мужику и Коняге. Бьются они над этим каждый день своей жизни, но не выпускает поле свою силу и по сей день.
Коняга лежит на самом солнцепёке, не реагируя на мух и оводов, нападающих на него. Непонятно даже, дремлет животное или испускает дух. Вместо снов у Коняги – тяжёлая хмара.
Лошадь исходила уже всё поле, но нет ему конца и края. Для кого-то поле – раздолье, но для Коняги – это тяжёлое бремя, кабала. Никогда не закончится поле, не потухнет солнце, не прекратятся дожди и вьюги. Для других природа – мать, для Коняги же – горький бич, нещадно истязающий его. Для него в природе нет красоты и гармонии, коняга познаёт лишь несчастье, усталость и боль.
Работе нет конца. Коняга был рождён только для работы, без неё он лишь мешает. Никого не заботит его состояние, лишь бы мог он выносить работу. Коняга не умирает, но и не живёт. Коняга познал вечность – жизнь для него не кончается, но для чего дана она?
Пока Коняга дремлет, мимо проходят пустоплясы. В прежние времена Коняга и Пустопляс были братьями, но Пустопляс был воспитанным сыном, а Коняга – грубым да неотёсанным. Отец долго терпел невежду, но затем рассердился и высказал волю, чтоб Коняге вечно доставалась солома, а Пустоплясу – овёс. И стал Пустопляс хорошо жить, да только скучно ему стало, решил братца проведать. Пришёл и увидел он, что Коняга – и вовсе бессмертный. Стали пустоплясы думать, в чём же его секрет: один скажет, что дело в здравом смысле, другой – что духе жизни и жизни духа, третий говорит, что это потому что Коняга обрёл настоящий труд, а четвёртый скажет, что Коняга привык к своей доле. Но тут пришёл мужик и прервал спор, а Коняга снова принялся за работу.
В литературе 19 века почетное место среди французских писателей занимает имя Александра Дюма. Он является создателем огромного количества произведений, получивших всемирную известность во всем мире.
Эта сказка о воспитании животными человеческого детеныша. В ней человек и звери общаются друг с другом на одном языке. События происходят в джунглях, отличающихся богатством животного и растительного мира
Автор беседовал с Джеффом Питере о слабых местах такого монополистического объединения, как трест. Он поинтересовался не приходилось ли тому возглавлять что-то подобное. Собеседник признался, что один раз довелось
Алексей Максимович Горький посоветовал автору написать книгу о человеческой жизни. Но обязательно сатирическую. Сначала автор с недоверием отнёсся к его предложению. Но в ходе работы над книгой решил попробовать написать