Восьмилетнему мальчику из Москвы привезли в подарок перочинный ножик с красивой костяной ручкой. У ножа было два острых лезвия разных размеров. Был ножичек таким острым, что с одного раза им можно было перерезать ветку в палец толщиной. Все ребята завидовали ему.
В школе учитель Фёдор Петрович часто брал у мальчика ножик, чтобы подточить свои карандаши. Но однажды произошло непредвиденное происшествие. После первого урока, на котором он вместе с соседом по парте точил карандаши, вдруг ножик исчез. Сколько мальчик его ни искал, всё было напрасно. Учитель заметил его возню и потребовал отчёта за неподобающее поведение. И тогда мальчик признался, что у него украли ножичек. Но сразу после этих слов он пожалел о сказанном, так как учитель сильно рассердился и стал спрашивать каждого ученика о пропаже. Но никто, конечно же, не признался в краже. Тогда учитель приказал детям выйти к доске и встать в одну шеренгу. А сам начал тщательно проверять каждую сумку, а затем и карманы ребят. Это продолжалось два урока и всю перемену. Ребята из других классов не могли понять, почему тех не отпускают на перемену.
Мальчик – владелец перочинного ножа сидел один на своём месте, и ему было стыдно и неудобно, как будто он сам украл этот ножичек. Чтобы как-то отвлечься от происходящего в классе, он начал укладывать учебники и тетради в портфель. И вдруг из одной из тетрадей прямо ему в руки выпал тот злополучный нож, который так долго и тщательно искал учитель. Мальчику было страшно и стыдно за случившееся, и он не знал, как сказать Фёдору Петровичу, что пропажа нашлась. Но промолчать тоже было нельзя, не по-товарищески это. Тогда он встал, подошёл к учителю и протянул ему на ладони ножичек. Учитель ещё больше рассердился, теперь на него, назвал мальчика разявой и приказал ему выйти из класса. Ребят учитель тоже отпустил домой. Но мальчик не ушёл, а остался стоять возле школьных дверей. Другой ребёнок на его месте просто убежал бы домой и спрятался в укромном уголке. Но какая-то сила держала его возле выхода из школы. Ребята проходили мимо него и почти ничего не говорили, но в их взглядах был немой укор. Последним вышел учитель и опять назвал его разявой.
Повесть Бианки рассказывает об охоте за лосем Одинцом. История начинается с того, как три собаки окружают могучего лося, который понимает, что наиболее опасным являются не они, но охотник
Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду психологического романа, основанного на реальных событиях, ключевая тема которого заключается в изображении обычной человеческой жизни.
Некрасов, известный собственной социальной критикой, предлагает вниманию читателей произведение, в котором выражается как бы рефлексия народа, в частности крестьянского сословия, по отношению к отмене крепостного права
Современные слоны имеют длинный хобот, но так было не всегда. В прошлом у слона вместо хобота был любопытный вздернутый нос. Первый хобот появился у самого любопытного на свете слоненка, привыкшего совать свой симпатичный нос, куда не следует.