Восьмилетнему мальчику из Москвы привезли в подарок перочинный ножик с красивой костяной ручкой. У ножа было два острых лезвия разных размеров. Был ножичек таким острым, что с одного раза им можно было перерезать ветку в палец толщиной. Все ребята завидовали ему.
В школе учитель Фёдор Петрович часто брал у мальчика ножик, чтобы подточить свои карандаши. Но однажды произошло непредвиденное происшествие. После первого урока, на котором он вместе с соседом по парте точил карандаши, вдруг ножик исчез. Сколько мальчик его ни искал, всё было напрасно. Учитель заметил его возню и потребовал отчёта за неподобающее поведение. И тогда мальчик признался, что у него украли ножичек. Но сразу после этих слов он пожалел о сказанном, так как учитель сильно рассердился и стал спрашивать каждого ученика о пропаже. Но никто, конечно же, не признался в краже. Тогда учитель приказал детям выйти к доске и встать в одну шеренгу. А сам начал тщательно проверять каждую сумку, а затем и карманы ребят. Это продолжалось два урока и всю перемену. Ребята из других классов не могли понять, почему тех не отпускают на перемену.
Мальчик – владелец перочинного ножа сидел один на своём месте, и ему было стыдно и неудобно, как будто он сам украл этот ножичек. Чтобы как-то отвлечься от происходящего в классе, он начал укладывать учебники и тетради в портфель. И вдруг из одной из тетрадей прямо ему в руки выпал тот злополучный нож, который так долго и тщательно искал учитель. Мальчику было страшно и стыдно за случившееся, и он не знал, как сказать Фёдору Петровичу, что пропажа нашлась. Но промолчать тоже было нельзя, не по-товарищески это. Тогда он встал, подошёл к учителю и протянул ему на ладони ножичек. Учитель ещё больше рассердился, теперь на него, назвал мальчика разявой и приказал ему выйти из класса. Ребят учитель тоже отпустил домой. Но мальчик не ушёл, а остался стоять возле школьных дверей. Другой ребёнок на его месте просто убежал бы домой и спрятался в укромном уголке. Но какая-то сила держала его возле выхода из школы. Ребята проходили мимо него и почти ничего не говорили, но в их взглядах был немой укор. Последним вышел учитель и опять назвал его разявой.
Сказка «Калиф-аист» была написана известным немецким автором Вильгельмом Гауфом в 1826 году. Главными персонажами этой истории становятся правитель и приближенный к нему вельможа
Однажды в холодный и снежный день какой-то человек, что только что забрался на гору, сделал остановку, дабы недолго отдохнуть. Он оглянулся и заметил льдину, толщина которой равнялась примерно метру
«Житие Александра Невского» - памятник древнерусской литературы. Безымянный автор пишет, что был самовидцем некоторых событий, о которых идёт речь в произведении
Произведение несет в себе юмористический подтекст. Все действие происходит в церкви между двумя героями: старушкой и дьячком. Маленькая сгорбившаяся пожилая женщина приходит в церковь для того, чтобы заказать у священника службу