Восьмилетнему мальчику из Москвы привезли в подарок перочинный ножик с красивой костяной ручкой. У ножа было два острых лезвия разных размеров. Был ножичек таким острым, что с одного раза им можно было перерезать ветку в палец толщиной. Все ребята завидовали ему.
В школе учитель Фёдор Петрович часто брал у мальчика ножик, чтобы подточить свои карандаши. Но однажды произошло непредвиденное происшествие. После первого урока, на котором он вместе с соседом по парте точил карандаши, вдруг ножик исчез. Сколько мальчик его ни искал, всё было напрасно. Учитель заметил его возню и потребовал отчёта за неподобающее поведение. И тогда мальчик признался, что у него украли ножичек. Но сразу после этих слов он пожалел о сказанном, так как учитель сильно рассердился и стал спрашивать каждого ученика о пропаже. Но никто, конечно же, не признался в краже. Тогда учитель приказал детям выйти к доске и встать в одну шеренгу. А сам начал тщательно проверять каждую сумку, а затем и карманы ребят. Это продолжалось два урока и всю перемену. Ребята из других классов не могли понять, почему тех не отпускают на перемену.
Мальчик – владелец перочинного ножа сидел один на своём месте, и ему было стыдно и неудобно, как будто он сам украл этот ножичек. Чтобы как-то отвлечься от происходящего в классе, он начал укладывать учебники и тетради в портфель. И вдруг из одной из тетрадей прямо ему в руки выпал тот злополучный нож, который так долго и тщательно искал учитель. Мальчику было страшно и стыдно за случившееся, и он не знал, как сказать Фёдору Петровичу, что пропажа нашлась. Но промолчать тоже было нельзя, не по-товарищески это. Тогда он встал, подошёл к учителю и протянул ему на ладони ножичек. Учитель ещё больше рассердился, теперь на него, назвал мальчика разявой и приказал ему выйти из класса. Ребят учитель тоже отпустил домой. Но мальчик не ушёл, а остался стоять возле школьных дверей. Другой ребёнок на его месте просто убежал бы домой и спрятался в укромном уголке. Но какая-то сила держала его возле выхода из школы. Ребята проходили мимо него и почти ничего не говорили, но в их взглядах был немой укор. Последним вышел учитель и опять назвал его разявой.
Молодой воин Зигфрид живет в лесу вместе со своим отцом Миме. Миме – карлик, работающий оружейником. Услышав о тайне своего рождения, юноша просит Миме выковать себе меч из обломков
В издании говорится про немолодого жителя фермы по имени Моуз Эбрамс. Утром старец стал искать собственный скот и обнаружил посреди глуши странноватую сущность. Существо было салатной окраски с сиреневыми пятнышками
Действие происходит в городе под названием Лондон. На дворе девятнадцатый век. Читатель переносится в квартиру Лорда Горинга, дом Чилтернов.
Друг мистера Мишкоу верит, что черепахи - символ счастья. Он подарил Мишкоу черепаху. Но жена и дети Мишкоу равнодушны ко всему, похожи на стариков. А он стоял на четвереньках, пытаяся пробудить черепаху.