Александр Трифонович Твардовский пишет своё произведение «Василий Тёркин» в время Великой Отечественной войны. Эта поэма обрастала главами постепенно, потому что автор считал, что необходимо каждую главу делать завершённой. На войне, когда ежеминутно гибли люди, важно было донести до читателя злободневную тему. Иначе продолжения можно было не дождаться.
Герой поэмы – обобщенный образ русского солдата. Имя и фамилия у него очень простые, это должно было приблизить персонажа к каждому воину. Это сложная задача оказалась автору по плечу. Тёркин оказался похожим на многих солдат, к авторы шли письма, в которых они рассказывали, что похожий человек есть у них в роте, во взводе, лично им знаком. Чем же полюбился нашим солдатом герой поэмы? В одной из глав «Переправа» мы видим героизм Василия, его мужество, только он смог плыть в холодной воде, передать нужные сведения, да ещё и шутить в такой сложной ситуации. Что придавало ему силы? Только величайшая сила воли и безграничная любовь к Родине. Он понимал, что после того, как сорвалась переправа, помощи ждать неоткуда, и взвод, который закрепился на противоположном берегу, обречён. Поэтому солдат идёт на подвиг, чтобы спасти жизни других. Он принимает это, как обычное дело и не считает, что делает что-то неординарное. Только восхищение им со стороны других солдат говорит о значимости поступка героя.
В других главах: «О награде», «Гармонь», «Два солдата» и последующих мы видим Василия с разных сторон. Вот он стреляет в низколетящий самолёт, когда все солдаты и офицеры, прижавшись к земле, думают только о спасении. Его поступок не глуп и бесполезен, потому что показывает несломленность русского солдата, да к тому же успешен: самолёт подбит. А это значит, что герою положена награда. Тёркин и тут не теряет присутствия духа, он говорит, что у «немца этот не последний самолёт» и что другие тоже могут стать героями. Автор подчёркивает скромность и великодушие отважного солдата. Он считает, что ничего особенного не совершил и «согласен» на медаль. Да и нужна она ему не для чванства, а чтобы любимой девушке сделать приятное, ведь он у неё герой.
Дальнейшие события возвращают нас к тяжёлым страницам войны, когда наши войны уходили с родной земли, а её занимал враг. Теперь солдаты вернулись. Они гонят фашистов с Родины. Их встречают старики, женщины и дети, но они не упрекают воинов-освободителей. Но солдаты всё равно чувствуют свою вину, за то, что оставили родной край врагу и не защитили его. Между тем, Тёркин и здесь находит выход. Он чинит ходики старику, рассуждает с ним о войне, колет дрова. Два солдата: старый и молодой, словно отец и сын. Один передаёт свой опыт другому. Собираясь в дорогу, он никак не может проститься. И старик, бывший солдат, тоже чувствует это. Он спрашивает Василия, побьют ли они немцев? На что Тёркин отвечает: «Побьём, отец!» В этом обращении автор подчёркивает не только веру в победу над врагом, силу духа, мощь, но и связь поколений. Не было такого времени в истории нашей Родины, чтобы враг хозяйничал на русской земле, он всегда был бит и изгнан. И сейчас, считает автор, фашистов ждёт уничтожение.
Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к прозаическому циклу рассказов, повествующих о событиях, происходящих на территории Одессы в начале двадцатого столетия.
Мать Оливера Твиста умирает после рождения ребенка в работном доме. Отец младенца неизвестен, и сироту помещают в частный дом для несовершеннолетних.
На свет он появился в столице Шотландии 15 августа 1771 года, а именно Эдинбурге. Он был 9 по счету ребенком в семье, что возможно и сыграло свою роль в том, что в детстве он переболел параличом
Салтыков – Щедрин написал сатирическое произведение «Пропала совесть». Начинается рассказ с того, что в один из дней внезапно пропала совесть. Народ не сразу обратил на это внимание. Люди продолжали жить своей обычной жизнью.