Красивое и грустное стихотворение о безвременной гибели маленького мальчика. Оно пронизано сказочными образами, украшено богатой речевой структурой. Несмотря на то, что стихотворение небольшое по содержанию, автору удалось передать стремительность, с которой мчался всадник на лошади с умирающим ребенком; страх ребенка перед возникающими видениями потустороннего мира; власть и могущество Лесного царя.
События, описываемые в стихотворении, занимают всего несколько часов. Но эти часы наполнены красотой и страхом одновременно. Зимняя ночь. Через лес, во весь опор на лошади скачет пожилой мужчина с больным ребенком на руках. Это его малолетний сын, и ему срочно нужна помощь. Мальчик прижался к отцу, он очень слаб и у него жар.
От высокой температуры ему начинают казаться разные образы. Он видит Лесного царя с густой развевающейся бородой и величественной короной на голове. Царь смотрит на ребенка пристальным взглядом. Мальчик говорит о своих видениях отцу. Но старик хочет успокоить сына, уверяя, что это лишь туман над водой и ему все показалось. Далее мальчик слышит слова Лесного царя о красоте и богатстве своей страны, о великолепии его жилищ. Ребенку страшно. Он говорит, что царь зовет его к себе, обещает изобилие и радость. Но отец вновь пытается успокоить сына, объясняя, что ему только послышалось, а на самом деле - это ветер колышет листья. А Лесной царь продолжает звать младенца к себе. Он сулит познакомить его со своими прекрасными дочерями, которые любят играть и летать в ночном небе, и непременно будут сладко усыплять мальчика, если он пойдет с ним. Больной даже видит дочерей царя. Они как будто приветливо кивают ему из темных ветвей. И ребенок в страхе приникает к своему отцу.
Старик беспомощно утешает сына, объясняя, что все спокойно в ночной тиши, а то лишь «седые ветлы» стоят в стороне. Но ребенку в бреду продолжает мерещиться Лесной царь, который уже догоняет их лошадь. Сын ищет защиты и укрытия на груди у отца. Лесной царь неумолим. Ему понравился младенец, и он намерен забрать его в свои владения даже помимо его воли. Об этом он и сообщает больному мальчику. И вот Лесной царь настигает их. Ребенок кричит, ему жарко, душно, он хочет избавиться от всех этих видений. Он не хочет попадать в руки царя. Всадник в отчаянии пришпоривает лошадь. Он уже не просто скачет во весь опор, он – летит, разрезая ночную мглу.
Наконец, он доскакал. Однако видит, что младенец у него на руках уже мертв. Отец не смог спасти своего сына. Но при этом никто не знает: умер ли ребенок от болезни или его забрал к себе Лесной царь.
Проблема детской смертности существовала во все времена. И словами не передать ту боль, которые испытывают взрослые от беспомощности и невозможности вернуть ребенка к жизни. Но после прочтения стихотворения «Лесной царь» у читателя остается чувство легкой грусти и вера в то, что младенец очутился в прекрасной лесной стране.
В произведении описывается обычная история жизни – смерть пожилой женщины. Она вместе с мужем воспитала шестерых сыновей, которые были их гордостью. Сыновья жили все в разных местах и очень давно не собирались
Комедия Аристофана названа так благодаря хору лягушек, который был частью всего спектакля. Этот хор олицетворял собой лягушек, которые сидят поблизости от реки Ахерон, реки царства мертвых, по которой перевозят
Когда-то давно жили три жизнерадостных охотника, которые любили вместе ходить в лес. Их имена были дядя Ваня, дядя Федя и дядя Кузьма. В этот раз они не смогли ничего подстрелить, поэтому решили развести костёр и поболтать
Владимир Набоков (1899-1977). Родился в Санкт-Петербурге, в семье состоятельного стародворянского рода. Отец писателя, Владимир Дмитриевич Набоков, занимался активно политикой и юриспруденцией.