Рассказ «Не надо врать» - автобиографический. М.Зощенко вспоминает о том, что случилось в детстве, когда он был мальчиком Минькой.
Первой отметкой Миньки в гимназии была единица за невыученный урок. Мальчик не сразу понял, что произошло нечто дурное, так как был неопытным учеником и не разбирался в школьных правилах. Зато сестра Леля знала как поступить: чтобы папа не узнал о плохой отметке и не лишил его именинного подарка, она посоветовала склеить страницы дневника.
Миньке идея не понравилась. Он был честным мальчиком, а единицу получил не по своей вине: мальчишки с соседней парты мешали ему слушать учителя и записывать задания. В тот день он долго размышлял, гуляя по парку, и где-то обронил дневник. Утрата не помогла избавиться от единицы. В гимназии выдали новый дневник со всеми проставленными оценками. От досады Минька засунул этот дневник за шкаф. Тогда учитель опять оформил дневник, добавив к единице двойку за поведение.
Минька очень боялся разоблачения, поэтому воспользовался советом сестры и склеил уголки страниц. Хитрость удалась, папа просмотрел листы и ничего не заметил. Но внезапно к ним пришла незнакомка с первым дневником. Она подобрала потерянную вещь в парке и отыскала владельца. Взглянув на единицу, папа догадался о проделках сына. Но его огорчила не единица, а то, что мальчик превращается в лгуна.
Минька и сам не хотел обманывать. Он немедленно сознался в том, что выбросил второй дневник за шкаф. Это признание растрогало папу. Он убедился в том, что его Минька навсегда усвоил урок и не стал наказывать сына.
Вечером пришел учитель, который нашел в классе спрятанный дневник и принес эту новость родителям. Как вовремя Минька рассказал отцу о своем проступке. На папу история, рассказанная учителем, не произвела впечатления, потому что он знал о спрятанном дневнике.
После случившегося мальчик решил при любых обстоятельствах оставаться честным. Обещание, данное себе, он не нарушил ни разу.
«Смерть на Ниле» - одно из наиболее известных произведений Агаты Кристи, которую часто называют «королевой детектива». Вместе со своим вторым мужем, археологом, писательница часто ездила на раскопки на Ближний восток
Жанровая направленность произведения определяет его в качестве музыкальной оперы, основанной на джазовом фольклоре, ключевая тематика которой заключается в преодолении любых препятствий и трудностей человеком во имя любви.
К Рождеству Делла сэкономила почти два доллара. До сих пор она не могла забыть, с каким трудом ей это удалось сделать. Делла присела на старую софу и горько заплакала.
В данном поэтическом сказании повествуется о русском богатыре Святогоре, обладающего недюжинной силой, да такой, что он сам не мог справиться с нею. Однажды богатырь, мечтая померяться с кем-нибудь силушкой своею