Великодушие является характерным качеством сильного и благородного душой человека, имеющего представление о добре и зле. Иногда общество может противопоставить месть великодушию и рассудить отмщение как черту характера, говорящую о несостоятельности духовного мира человека. Л.Н.Толстой в своём романе-эпопее «Война и мир» подталкивает читателя к рассуждению об этих явлениях и их роли в человеческой жизни.
Человеческое великодушие может проявляться как в повседневной жизни, так и на фронте, что мы и наблюдаем на примере Пьера Безухова, попавшего на место ведения военных действий. Будучи представителем дворянского сословия, Пьер во время войны с французами не спешит покинуть свои имения и переехать вглубь страны, дабы спрятаться от вражеских войск. Наоборот, он отправляется в самое сердце военных событий, помогая нуждающимся людям. Пьер спасает девочку, которая из-за собственного страха пряталась под скамейкой во время пожара и была абсолютно беспомощна в тот момент. Также молодой дворянин помог женщине избежать приставаний от французских солдат. Поступки этого героя свидетельствуют о безграничном великодушии и о его любви к миру, простым людям.
Великодушие может являть себя не только лишь в помощи к людям, нуждающимся в поддержке, но и в прощении провинившегося человека. Нужно быть поистине сильным и благородным человеком, чтобы переступить через ненависть и злость к обидчику и простить его в своем сердце. Князь Андрей Болконский предстает перед читателем как человек благородной души, а потому способный простить предательство своей возлюбленной и её любовника. Увидев, как потерявший на войне ногу Анатоль Курагин стонет от боли и изнемогает от мук на столе у военного хирурга, князь Болконский отпускает свои обиды, тревожившие его ранее.
Пройдя через злость, гнев и ненависть к людям, ранившим его сердце, князь Андрей приобретает опыт и зрелость в человеческих взаимоотношениях. В таких случаях обычно говорят, что время лечит. В ситуации князя Болконского время не только вылечило, но и помогло осознать ценность прощения не столько для обидчика, сколько, в первую очередь, для самого Андрея. Жажда мести — это тяжкий груз, нести который на своих плечах отнюдь не легко. Андрей Болконский простил измену, избавив себя от беспокойства и гневных мыслей, мучивших его на протяжении долгого времени.
Природа мести, как мы уже отметили выше, неоднозначна: с одной стороны, желание отомстить обидчику вполне оправдывается чувством собственного уважения, а с другой стороны, желание отомстить может преследовать человека долгое время, не давать ему покоя, сбивать с мыслей и попросту мешать жить и наслаждаться сегодняшним днём. Элен Курагина, будучи женой Пьера Безухова, изменяла своему мужу с Долоховым, к чему молодой граф не остался равнодушным. В порыве гнева на очередном светском застолье Пьер, не сумевший стерпеть ехидной насмешки от Долохова, вызвал любовника своей жены на дуэль. Ранив своей оппонента, Пьер жалел о своем сиюминутном желании отомстить и раскаивался за содеянное. Так, месть не успокоила Безухова, а наоборот привнесла в его жизнь новые переживания.
Автор в дороге из Тифлиса через Койшаурскую гору познакомился со штабс-капитаном Максимом Максимычем. Бывалый попутчик объяснил мошенничеством осетин то, что пустую повозку еле тащат шесть быков
«Повесть о настоящем человеке» была написана в 1946 году военным журналистом Борисом Николаевичем Полевым и основана на реальных событиях. Это не просто рассказ о летчике-истребителе,
Скалозуб – состоявшийся человек, имеющий высокий уважаемый чин. Как человек он показан верным своим идеалам, готовым всегда отстоять как свою честь, так и честь своих близких
Рассказ Куприна «Белый пудель» обладает небольшим количеством персонажей. Конечно же, одни из них играют в произведении ключевую роль, другие являются второстепенными. Но, несмотря на это, каждый герой
Язык выполняет разные функции. Люди используют его для того, чтобы передавать информацию, сохранять и накапливать ее. Знания людей, живших сотни лет назад, доступны в наши дни
Паустовский написал замечательный рассказ, который называется Телеграмма. Рассказ о пожилой женщине, которую не навещает дочь из города. В конце концов, мать погибает, а дочь только после утраты осознала свою ошибку