На протяжении всего существования человечества, несмотря на поколение, существовала проблема отцов и детей. И столько же времени идет спор о том, возможна ли вообще гармония в отношениях между поколениями, если они очень по-разному смотрят на мир и жизнь.
Главная причина непонимания поколений – временная пропасть, из-за того, что прогресс движется вперед, появляются новые веяния в науке, технике и прочих отраслях жизнедеятельности, старшее поколение не может так быстро привыкнуть к этим новшествам, понять их, а главное-принять.
Проблема дисгармонии в отношениях отцов и детей актуальна для большинства семей, просто у некоторых она слабо выражена и не выходит за рамки взаимоуважения, а в других очень остро стоит вопрос принятия интересов друг друга. Еще какие-то 100-200 лет назад семейный уклад был организован так, что младшее поколение не имело морального права критиковать, а тем более высмеивать взрослых, но времена меняются, поэтому и проблемы в отношениях отцов и детей стали наиболее острыми.
Отрицательный пример родителя можно встретить в произведении Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Отец убил сына из-за его предательства. Андрий перешел на сторону врага, влюбившись в полячку. А различные методы воспитания можно наблюдать в семьях произведения Л. Н. Толстого «Война и мир». В семье Курагиных главная цель жизни – выгода, желательно денежная. В семье Друбецких – унижение и подхалимство. А семья Ростовых живет по-совести – там радуются простым вещам, родители уважают своих детей и наоборот.
У старшего поколения сложились свои ценностные ориентиры, к которым они привыкли и упорно отстаивают их перед своими детьми. Но дети видят мир уже совершенно иным. Здесь и происходит столкновение интересов. Но причина непонимания не только в том, что между поколениями временная пропасть, но и в психологии. Молодым людям всегда кажется, что они достаточно взрослые, чтобы самостоятельно принимать решения и устраивать свою жизнь. Но для родителей они всегда будут неопытными, беззащитными детьми, которые нуждаются в поддержке, помощи и родительских советах. Здесь можно решить проблему тем, что родители должны научиться отпускать своего ребенка во взрослый мир, давать ему возможность выбора, чтобы ребенок был приспособлен к жизни.
Еще одной родительской ошибкой, нарушающей гармонию в отношениях отцов и детей, является то, что почему-то взрослым принято чаще порицать и наставлять ребенка, нежели похвалить, ободрить. Поэтому взрослый воспринимается заранее как помеха в каких-то планах и желаниях ребенка, так как он знает, что отец и мать не одобрят его идею. Это создает почву для недоверия, подросток все чаще скрывает свои интересы и планы от своей семьи. Мамы и папы делают вид, что лучше знают, с кем дружить их ребенку, во что ему одеваться, какие секции посещать. Ребенку, выросшему в таких авторитарных правилах, хочется поскорее покинуть родительский дом и начать наконец свободную, самостоятельную жизнь. В семье, где ребенок имеет право выражать свои желания и эмоции так, как он хочет, и будет гармония. Поэтому можно сделать вывод, что проблему отцов и детей могут решить только грамотные, психологически здоровые, умные, а главное, любящие родители. Ведь дети – это те люди, которые будут заботиться о нас в старости, поэтому только тогда будет понятно, каким вырос ребенок и в каких моментах родители поступали неправильно в воспитательных моментах. Мудрость и принятие своего ребенка таким, какой он есть – единственный путь к гармонии между поколениями.
11 класс.
Сергей Сергеич не самый главный персонаж рассказа Чехова «Палата №6». Он работает в больнице фельдшером, в ней и описывается ситуация. Изначально у Сергей Сергеича был начальник Андрей Рагин
Обычно я ложусь спать ровно в 10 часов вечера, чтобы в 6 утра уже встать и начать собираться в школу. Но в этот раз все пошло не по плану. Уроков задали слишком много, и пришлось немного задержаться. В итоге, спать я легла только к 12 ночи.
Мальчик Коля с мамой были на даче. Однажды к ним приехал в гости друг Коли - Мишка. Коля был рад, потому что давно не видел Мишку и успел соскучиться по нему.
Чехов известен как мастер краткой прозы. Именно он бросил фразу, ставшую крылатой о талантливой краткости. Вот почему в его обычно коротких рассказах не встретишь описаний природы на десять страниц, который спешащий
Учитель не только дает знания детям, но и своим примером показывает, как надо себя вести, поступать в той или иной ситуации.