Выражение «блудный сын» возникло из притчи о блудном сыне, записанной в Библии в Евангелии от Луки. Эта притча рассказывает о том, как богатый человек по просьбе одного из сыновей, разделил всё своё состояние между двумя наследниками. Младший сын, забрав свою часть отцовского имущества, ушёл в другую страну и начал вести разгульный образ жизни. Когда его деньги закончились, то он начал жить в нужде и его друзья от него отказались.
Тогда этот человек решает пойти на работу и пасти овец, чтобы не умереть от голода. Не выдержав такой жизни и раскаиваясь за свой поступок, распутный сын решает вернуться к отцу. Ему было настолько стыдно за совершённый грех, что был готов стать одним из рабов своего отца. Вернувшись к своему родителю, приемник от всего сердца извиняясь, сказал: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться твоим сыном». Отец простил его и обрадовался тому, что его ребёнок вернулся в семью и искренне сожалеет о своём проступке. В честь этого он устроил пир. Старший наследник, наблюдая эту ситуацию, не мог понять своего отца и спросил его, почему он принял блудного сына. Папа ему мягко объяснил, что важно прощать человека, если он искренне раскаивается, проявлять милосердие и давать ему второй шанс.
В этой притче рассказывается не только о взаимоотношениях между родителями и детьми, но и взаимоотношениях между Богом и грешником. Ведь блудный сын – это человек, который отходит от правильного пути и начинает вести безнравственный образ жизни, вследствие чего может нанести вред своему здоровью и духовности. Но, если такой человек осознал своё греховное поведение и искренне раскаивается, то может рассчитывать на милосердие и прощение со стороны близких людей и Бога.
В современном искусстве тема о блудном сыне очень популярна. Многие художники были вдохновлены этой темой на написание картин, среди которых можно встретить таких известных живописцев как: Альбрехт Дюрер, Бартоломео Эстебан Мурильо, Василий Шебуев, Генрих Семирадский, Гюстав Доре, Николай Лосев, Рембрандт Харменс ван Рейн.
Тему о блудном сыне использовали великие поэты и писатели в своих произведениях. Так появились повести Александра Пушкина «Станционный смотритель», «Капитанская дочка» и «Записи молодого человека». Также использовали сюжет притчи Гумилёв в написании поэмы «Блудный сын», Бунин в стихотворении «И цветы, и шмели…», Паустовский в рассказе «Телеграмма» и неизвестный автор в своих трудах «Повесть о Горе-Злочастии» и «Повесть о Савве Гудыне».
Притча о блудном сыне учит милосердию, любви и показывает насколько сильно нужно дорожить семейными отношениями и взаимоотношениями с Богом. Ведь Бог нас очень сильно любит и готов простить грешникам все грехи, при условии, если они искренне раскаиваются в них. Стараясь жить, не совершая плохих поступков, мы будем счастливыми, так как у нас будет чистая совесть, найдём своё место в жизни и приобретём черты характера и качества, свойственные духовно зрелому человеку.
Выражение «блудный сын» имеет библейское происхождение. В главе 15 Евангелия от Луки передана притча, рассказанная Христом обступившим его людям, о том, как один из двух сыновей некоего господина захотел жить отдельно от семьи.
Он потребовал свою часть наследства, а, получив её, ушёл в другую страну и повёл беззаботную расточительную жизнь. Вскоре ему пришлось испытать предательство мнимых друзей, нужду и голод.
Став наёмным пастухом при стаде свиней, молодой человек прозрел, понял, что заблудился. Он нашёл в себе мужество оставить гордыню, раскаяться и вернуться под родительский кров, прося прощения. Его ожидали милость и радость отца.
Любая притча иносказательна и содержит мудрое поучение, обращённое к людям любой эпохи. Понятие о блудном сыне – это обозначенная в Св. Писании общечеловеческая проблема отцов и детей. В ней много граней. Она предполагает необходимость видеть конфликт поколений с разных сторон.
Всё молодое стремится жить своей волей. На то она и дана человеку от рождения. Чужой опыт, даже собственных родителей, не может быть механически перенесён в жизнь нового поколения.
В притче о блудном сыне содержится признание за человеком права пройти свой путь и совершить свои ошибки. Это одна сторона библейской истории, и в ней заложен гуманизм неосуждения молодости за заблуждения.
Вторая, и главная, сторона темы о потерявшем жизненные ориентиры молодом человеке – в его раскаянии. Умение сознать, осудить и исправить своё безвыходное положение путём искреннего покаяния – это главный итог мытарств библейского героя.
Таким образом, когда мы произносим фразу «блудный сын», то в ней видится не только заблуждение строптивого сына, но и перспектива выхода из тупика.
Третья грань понятия «блудный сын» обращена к отцу. Насколько важно молодому человеку научиться каяться в ошибках, настолько же необходимо отцовское умение прощать. Искреннее раскаяние должно иметь надежду на прощение, иначе оно не принесёт желанного обновления, а связь между поколениями порвётся.
Сколько примеров в жизни, когда вместо прощения родители проклинают ослушавшихся детей, не имея ни мудрости, ни терпения, ни умения порадоваться за оступившегося, но не окончательно потерянного родного человека.
Родительская любовь героя притчи помогла ему обрести сына вновь. Он был как бы мёртв для него и ожил. Выше этой радости нет ничего.
В восемнадцатом веке мы можем встретить множество выдающихся авторов, чьи произведения читают и учат наизусть. Один из них – Гавриил Романович Державин – поэт эпохи Просвещения, а также выдающийся государственный деятель
Двумя ключевыми персонажам произведения Пушкина являются Дубровский и Троекуров. Этих двух героев объединяет много общего, так например, оба они являются представителями одного сословия, имеют хорошей образование
В моей жизни много любимых занятий, но больше всего мне нравится ездить на рыбалку. Как-то раз мы с папой на выходные дни отправились рыбачить. Взяв необходимое снаряжение, отправились рано утром в субботу на Каму
Погода, как нечто глобальное и непостоянное, всегда привлекала человечество. Она поражает нас своим непредсказуемым поведением, заставляет преклоняться перед величием матушки-природы.
Главный герой рассказа – десятилетний мальчик Петька. Он младший помощник в парикмахерской. Ему не особо нравится однообразная, «грязная» жизнь в городе, где он рано начинает видеть всю неприглядную сторону мира,
В каждом юмористическом творении должны присутствовать элементы комического. Это, прежде всего, несоответствие, когда читатель понимает, к чему стремиться действие