Месть – один из самых страшных грехов. Но бывают ли случаи, когда она может быть оправдана? Несмотря на то я считаю, что месть – это намеренное зло, причиненное в ответ обидчику, она вполне может быть оправдана в тех случаях, когда это является единственным способом достижения справедливости. В основном, месть оправдывается в сложных ситуациях, когда человек защищает свою честь или честь своих родных, семьи.
Безусловно, сильный духом, вероятно, простит обиду, какой бы она ни была, в особенности верующий человек, придерживается того мнения, что каждый ответит за свои грехи перед Всевышним. Но чаще всё-таки жажда возмездия и справедливости настолько затуманивает разум, что человек просто не может думать ни о чем другом, а ждать Божьей кары невыносимо долго. Сложно понять и оправдать месть, совершенную в ответ на какой-то незначительный обидный случай.
Хороший жизненный пример, когда месть абсолютно оправдана – случай Виталия Калоева. У мужчины в авиакатастрофе погибла вся семья – жена, сын и дочь. Произошло столкновение самолетов по вине американского авиадиспетчера. Руководство авиалинии вину не признали, даже не принесли извинения за это происшествие. А виновный диспетчер был временно отправлен в отпуск, после чего спокойно вернулся к работе. Сложно представить, какую боль испытал Виталий Калоев, потерявший по чьей-то вине смысл жизни. Убитый горем отец и муж долго искал виновного диспетчера, а когда нашел, убил его. Он не скрывался от полиции, отбыл наказание в американской тюрьме и вернулся на родину, где его встречали, как героя. Мало, кто не понял бы этого поступка. Эта месть оправдана.
Глупый повод неоправданной мести можно наблюдать в произведении Ф. М. Достоевского «Идиот». Герой Парфен Рогожин зарезал Настасью Филипповну, тем самым отплатив ей за безответные чувства. Девушка насмехалась над его любовью, то отвергая его, то соглашаясь выйти за него замуж. Отомстив ей, он освободился от душевной муки, зная, что за убийство он будет осужден.
Есть такое понятие, как «праведная месть». Например, Андрей Соколов из романа «Судьба человека» совершил убийство предателя, тем самым спас остальных людей от злодея. Таким образом, он совершил не месть, а хороший, правильный поступок.
Совершив месть, человеку становится легче только на время, но ежели это месть похожа на месть Виталия Калоева из примера, приведенного выше, то здесь иная картина. Мстителя мучила несправедливость, безнаказанность и беззаконие, жертвами которых стала его семья, невинные дети. Он потерял смысл жизни, он не боялся сесть в тюрьму, его не радовала жизнь без семьи. Это сможет понять особенно верно только тот, кто попадал в подобную ситуацию. Но, с другой стороны, месть не вернула ему родных, ничего не изменилось после его возмездия. Месть – очень субъективна. Для каждого человека мера и грань обиды различна.
Месть – это действия, приложенные с целью нанесения вреда другому человеку или кому-либо из побуждения причиненного вреда самому индивиду ранее. Месть широко встречается в повседневной жизни. Её показывают в кинофильмах, где она становится главной линией сюжета, телесериалах, компьютерных играх, её можно встретить на улице, дома, школе и на работе. Чаще всего люди не придают ей должного значения, но можно ли оправдать месть?
К сожалению, на данный вопрос нельзя ответить однозначно. Всё зависит от воспитания и окружения человека, от его моральных принципов и духовной веры. Так, например в некоторых религиях, месть является грехом, а иных – абсолютно нормальным, честным и даже благородным деянием. Одни считают, что только Бог имеет право наказывать человека за содеянные им проступки, у других же расплата абсолютно узаконена. Такие люди считают, что обидчик должен почувствовать ту же боль, что причинил сам.
На мой взгляд, всё зависит от того с какой целью будет применено мщение. Многие проступки можно простить, будучи даже мелким душой, но некоторые простить невозможно несмотря ни на что.
Моё мнение также подтверждается литературным произведением Виктора Петровича Астафьева «Людочка». Главный герой которого покончил жизнь самоубийством. К этому её подталкивают подлецы и подонки во главе Стрекача. Над главной героиней надругались и изнасиловали. После пережитого первого раза акта насилия, Людочка находит в себе огромные силы и переживает это ужасное событие. Но после того, как над ней попытались надругаться снова, она не выдержала. Отчим понимает, что Стрекач останется безнаказанным и избивает его.
Я считаю такую месть оправданной. Ведь боль, которую он причинил преступнику – лишь малая часть того, что испытала главная героиня. Мужчина понимал, что не остановив насильника, тот продолжит свой преступный и низменный путь. Можно ли смотреть на такие вещи и ничего не предпринимать? Я думаю, что нет.
Абсолютно другой пример приводит произведение Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Швабрин мстит за отказ выйти за него замуж. Распускает слухи и сплетни про Машу Гринёву, берёт её в плен и принуждает согласиться на замужество. Так может сделать только низменный духом человек, самолюбие которого было задето отказом.
Исходя из перечисленных примеров можно сделать вывод, что месть может быть оправдана, если на неё имеются серьёзные и глубокие причины.
Месть – действия, которые вызваны жаждой возмездия. Человека кто-то обидел или огорчил, задел за живое. У того начинает вскипать кровь. Он начинает чинить козни, составлять планы отмщения или же ждёт подходящего момента, чтобы ударить посильнее.
Месть зачастую построена на обиде, злобе и ярости. С человеком несправедливо поступили, обманули, обокрали, что-то сделали за спиной, покалечили или убили близкого человека. Все эти ситуации вызовут только одно желание прочувствовать обидчика то же самое.
Человек, который избирает для себя путь мести, считает, что может восстановить справедливость своими действиями. Порой мстительные дела доходят до самосуда. Месть – сильнейшая мотивация и движущая сила. Порой она может так завладеть человеком, что он при желании не сможет остановиться.
Одни люди мстят за каждую глупую мелочь, другие же при серьёзных нарушениях справедливости. К сожалению, в среде общества существуют преступные группировки, маньяки, психически нездоровые люди. Они могут нанести вред беззащитным категориям общества. Таким как дети, старики или больные люди.
Бывали такие случаи, когда преступники за деньги брали детей в заложники, а их родители, обезумев от горя, были способны на что угодно, лишь бы спасти своё наследие. Отцы могли идти в преступное логово и голыми руками уничтожать похитителей.
В таком состоянии человек может войти в состоянии аффекта и делать такие действия, которые невозможно сделать в нормальном состоянии. Иногда, когда машина наезжала на детей на глазах у матери, она могла поднять машину двумя руками, вытащить ребёнка. Разумеется, после этого водителю не поздоровиться, неизвестно что мать может с ним сделать.
В состоянии аффекта люди не отвечают за свои поступки и могут творить зверства, тем более, если ими движет месть. Во время войн, солдаты впадали в ярость, когда у них на глазах убивали друзей, сослуживцев и дорогих людей. Они были готовы убить любого вражеского солдата голыми руками. Потому что их душа настолько ранена, что они не смогут успокоиться, пока не произойдёт возмездие.
11 класс
Конечно, природа очень щедра и наградила нас, наслаждением и созерцанием дивными цветами и растениями, и каждый по-своему любим. Кому-то нравятся полевые цветы, кому-то специально выращенные в оранжереях. Большинству нравятся розы.
Это небольшая сказка, написанная Салтыковым-Щедриным в середине девятнадцатого века. Как раз велись дискуссии славянофилов и западников. В этом произведении на примере киселя Михаил Евграфович, выступавший на стороне любителей
На протяжении существенной части своей жизни я потакал другим людям, мне казалось, будто такое поведение является действительно верным, а также нужно непременно делать как все и тогда будет и чувство общности и нечто правильное
Название произведения имеет символическое значение, при помощи которого писатель раскрывает основной смысл комедии, состоящий в проблемах образования, воспитания и просвещения молодого поколения того периода времени.
Роман «Герой нашего времени» - это единственный роман Михаила Юрьевича Лермонтова, который был окончен и опубликован еще при его жизни.
Главным персонажем произведения является небогатая старая помещица, попавшая из-за своей доброты в непростое положение