В любом строительстве присутствуют несколько этапов: сначала фундамент, затем стены, и уж потом крыша. То же самое происходит с прошлым и будущим. Невозможно обнулить достижения предыдущих поколений, без этого нельзя вложить свою лепту в развитие окружающего мира, потому как каждый раз придется все начинать сначала. Эта мысль раскрывается и в литературных произведениях.
В произведении Рэя Брэдбери «Улыбка» происходит демонстрация последствий пренебрежительного отношения к опыту прошлых лет. Уровень цивилизации упал, люди обнищали и стали невежественными. Они приняли решение обвинить в этом прошлое и отказаться от него. Жертвой поругания обезумевшего народа становится полотно Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Перед этим они спалили последний автомобиль человечества. Подобное должно было произойти со всеми предметами наследия предков, которые они нам завещали. Это послужило толчком для фатальных изменений в худшую сторону во всех сферах человеческой жизни. Люди стали деградантами, не способными даже сохранить то, что уже было произведено на свет еще до их рождения. Мир отрекается от истории, чем обрекает себя на одичание, нищету, беспорядки и отсутствие любого рода перспектив. У этой цивилизации не может быть будущего, так как разорвана связь со знаниями и умениями предыдущих поколений, тем самым нет возможности продолжать жизнь и развиваться. Из-за этого потомки не смогут получить от этого поколения свою порцию наследия, что должно будет сдвинуть их на нижнюю ступень цивилизации.
В произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» читатели знакомятся с мышлением, отрицающим общественные ценности. Это толкало человека на мысли о том, что наследие прошлых лет бесполезно, потому разрушались сформированные основы для создания совсем иного будущего. Кирсанов был главным противником нигилизма и утверждал, что все отрицать значит все разрушать, а нужно строить. У Базарова было другое мнение на этот счет. Он считал, что неважно, что было до нас и будет после нас, главное, чтобы нынешнему поколению было хорошо. Он не видел ценности прошлого, но построить будущее без прошлого опыта не представлялось возможным. Случилось так, что никто не захотел разрушать прошлое. Базаров так и не смог повести людей за собой. У Ситникова и Кукшина не было ума и своего мнения. Кирсанова больше устраивали стандарты. Одинцова была умной и дальновидной, потому хотела жить спокойно. Одному Базарову было не под силу сражаться с целым миром. Идеология Базарова была обречена на гибель, а мир продолжал жить.
Из всего следует вывод, что прошлое – это фундамент для строения будущего.
Образованность – это важнейшее качество человека, отражающее богатство его внутреннего мира и жизненного опыта, а также его духовно-нравственные ценности
Общественное мнение выражает взгляды членов общества на текущие события: политику, религию, быт и нравственность. Однако, люди существа не совершенные, и часто ошибаются. Значит ли, что и общественное мнение может быть ошибочным?
Многие героини произведений М.Ю.Лермонтова являлись прототипами женщин, в отношении которых автор был не равнодушен. В жизни поэта встречались разные по своему темпераменту и мировоззрению молодые
Основным персонажем сатирического произведения является зайчишка, представленный писателем в образе заумного философа.
Дело было зимой. Школьник Федя Рыбкин вернулся домой с прогулки, он катался на коньках на катке. Он увидел, что дома никого не было. Сестра Рина ушла гулять, потому что она уже сделала заданные ей уроки и ушла играть с подругами