В любом строительстве присутствуют несколько этапов: сначала фундамент, затем стены, и уж потом крыша. То же самое происходит с прошлым и будущим. Невозможно обнулить достижения предыдущих поколений, без этого нельзя вложить свою лепту в развитие окружающего мира, потому как каждый раз придется все начинать сначала. Эта мысль раскрывается и в литературных произведениях.
В произведении Рэя Брэдбери «Улыбка» происходит демонстрация последствий пренебрежительного отношения к опыту прошлых лет. Уровень цивилизации упал, люди обнищали и стали невежественными. Они приняли решение обвинить в этом прошлое и отказаться от него. Жертвой поругания обезумевшего народа становится полотно Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Перед этим они спалили последний автомобиль человечества. Подобное должно было произойти со всеми предметами наследия предков, которые они нам завещали. Это послужило толчком для фатальных изменений в худшую сторону во всех сферах человеческой жизни. Люди стали деградантами, не способными даже сохранить то, что уже было произведено на свет еще до их рождения. Мир отрекается от истории, чем обрекает себя на одичание, нищету, беспорядки и отсутствие любого рода перспектив. У этой цивилизации не может быть будущего, так как разорвана связь со знаниями и умениями предыдущих поколений, тем самым нет возможности продолжать жизнь и развиваться. Из-за этого потомки не смогут получить от этого поколения свою порцию наследия, что должно будет сдвинуть их на нижнюю ступень цивилизации.
В произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» читатели знакомятся с мышлением, отрицающим общественные ценности. Это толкало человека на мысли о том, что наследие прошлых лет бесполезно, потому разрушались сформированные основы для создания совсем иного будущего. Кирсанов был главным противником нигилизма и утверждал, что все отрицать значит все разрушать, а нужно строить. У Базарова было другое мнение на этот счет. Он считал, что неважно, что было до нас и будет после нас, главное, чтобы нынешнему поколению было хорошо. Он не видел ценности прошлого, но построить будущее без прошлого опыта не представлялось возможным. Случилось так, что никто не захотел разрушать прошлое. Базаров так и не смог повести людей за собой. У Ситникова и Кукшина не было ума и своего мнения. Кирсанова больше устраивали стандарты. Одинцова была умной и дальновидной, потому хотела жить спокойно. Одному Базарову было не под силу сражаться с целым миром. Идеология Базарова была обречена на гибель, а мир продолжал жить.
Из всего следует вывод, что прошлое – это фундамент для строения будущего.
Софью, пожалуй, можно назвать главной положительной героиней в данном замечательном произведении, которое было написано Денисом Фонвизиным.
Картину Утро стрелецкой казни В.И. Суриков написал на исторический факт истории России. На картине можно выделить два главных плана: собор Василия Блаженного и народ. Купола и сам собор слегка скрыты утренней дымкой, поэтому не выглядят ярко
Несомненно, личность человека формируется врожденно, еще в утробе матери, но и воспитание влияет не маленькую роль в жизни. Так как ребенок представляет собой пластилин, что из него слепишь
Ольга Ивановна представлена в рассказе воплощением поверхностности, тщеславия и легкомыслия. Ее образ служит контрастом ее мужу – незаметному, но хорошему и талантливому человеку.
Самое сильное и возвышающее чувство – любовь. Как тонко и трепетно она описывается в произведении А.С. Пушкина «Дубровский». Юный и прекрасный представитель состоятельного класса населения Владимир Дубровский влюбляется
Петруха - сын Екатерины, который является «несчастным пьяницей». Его настоящее имя Никита Алексеевич Зотов, но все его называют просто Петрухой, потому, что он ненужный и никчемный и не достоин своего имени