Многим людям свойственна консервативность, но они расценивают это как верность себе и личным принципам. Они не желают идти в ногу со временем и остаются на своем уровне развития. Они делают это с таким величием, будто защищают крепость от внешнего нападения. Неспособность к росту над собой можно спутать с самобытностью и принципиальностью. Рассмотрим на литературных примерах.
В своем произведении «Гроза» А. Н. Островский описал героиню, маскирующую свою консервативность в верности старинным обычаям и ценностям. Марфе Игнатьевне, пожилой купчихе, Хотелось, чтобы все думали, что она чтит законы Домостроя и придерживается точной духовной морали, она считала себя набожным человеком. Для виду Марфа пускала в свой дом странниц, посещала церковь, любила говорить о правильных и неправильных поступках. Но стиль жизни Кабанихи шел вразрез с тем, что она показывала окружающим, и что на самом деле было у нее на душе. Смирение, доброта, милосердие и искренность напрочь отсутствовали в поведении купчихи, несмотря на то, что каждый православный христианин должен ими обладать. Она была отпетой лгуньей и домашним тираном. Она грубо и несправедливо упрекала всех вокруг. Она непоследовательна: сначала хочет женить сына, а затем ревнует и говорит, что он много времени уделяет супруге. Если кто-то уличает ее в противоречивости, то сразу рискует быть обвиненным в каком-либо проступке. У героини нет верности своим убеждениям, в ее жизни преобладают двойные стандарты. Потому, нельзя утверждать, что она предана себе, это простой консерватизм.
В романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» можно проследить другую ситуацию. Князь Щербацкий в споре предпочитал поддерживать консерваторов, он не доверял нововведениям. Его взгляды славятся непопулярными мнениями, препятствующими прогрессу. Князь подозрительно относится к переменам, а его точка зрения отрицает модные суждения. Спор о «женском вопросе» раскрывает Щербацкого. Он говорит, что не сможет стать кормилицей, даже если сильно захочет, равно, как женщине не суждено быть интеллектуалом. Он считает женщин бесправными, скудоумными существами. У Песцова другое мнение, он хочет следовать модным тенденциям и разрешить женщинам работу. Щербацкий твердо уверен в своей правоте и не изменяет своим убеждениям, четко прикрытым аргументами. Он честно и прямолинейно об этом говорит. Он поступает в соответствии со своими словами.
Так, человек выражает свои мысли по тому или иному вопросу, а будет он последователен в своих действиях, напрямую зависит от того, чем обусловлены его слова.
Отправились как-то охотники в лес. Одного звали дядя Ваня, другого – дядя Федя, а третьего - дядя Кузьма. Долго блуждали они по лесу, но дичи не было. Сделали охотники привал. Расположились на лужайке и начали рассказывать невероятные истории.
Тут забавная «говорящая» фамилия действует, скорей, по контрасту. Это не псевдоним, не попытка «примазаться» к простым рабочим классам. Герой с этой фамилией немного прибедняется, конечно
Тема сочинения для меня является очень глубокой. Рассуждая над подставленным вопросом, сложно дать однозначный ответ. Попробую объяснить, почему я затрудняюсь дать конкретный ответ на вопрос: почему важно уметь прощать?
Основную мысль произведения Грибоедов отобразил с помощью названия. Он пытался показать роль в обществе человека образованного, здравого, небезразличного к жизни других. В произведении таким героем выступает Чацкий
Произведение Недоросль автор наделяет малым количеством положительных героев и одним из них является образ Правдина. Чиновник, который борется за права человека и пытается уловить
Проблематика вырождения элиты является для общества практически всегда актуальной, даже если на какой-то период элита остается целостной и действительно самой достойной частью общества, то со временем эта часть общества частично разлагается