Еще в прошлом веке родственные семьи жили недалеко или же непосредственно вместе друг с другом. Наши бабушки и дедушки не имели возможности получить или купить отдельное жилье и вынуждены были жить вместе со своими повзрослевшими детьми на одной территории. Бабушки нянчили внуков, читали им сказки, водили на кружки, рассказывали истории из своей жизни и передавали свою накопленную годами мудрость. Сначала они все это передавали своим детям, а потом внукам. Внучек учили готовить, шить, стирать, внуков деды старались обучить простым хозяйственным навыкам. Также старались передавать и духовные ценности своей семьи: работать ли честно, как вести себя в семье, как деньги зарабатывать, поступать ли по совести и т.д. Ребенок с детства впитывал ценности, навыки, умения, мудрость своей семьи и в последующем передавал эти знания и опыт своим детям. Так и происходила преемственность поколений.
В настоящее время такой тесной связи между поколениями нет. Дети стараются как можно быстрее отделиться от родителей и жить своей жизнью, зачастую ограничивая общение детей со своими родителями. Некоторые после окончания школы уезжают в другой город учиться и видятся со своими близкими редко. Что же происходит, когда нарушается преемственность поколений?
С одной стороны, может показаться, что это плохо, когда преемственности нет. Ценности больше не передаются, мудрость, накопленная предыдущими поколениями, также не передается и человек начинает свой путь с «нуля». Или разрабатывает свою собственную систему ценностей, которая может конфликтовать с ценностями предыдущих поколений. Хватит ли у него мудрости, умений, знаний для построения своей прекрасной системы или же нет? Или это бессмысленный труд.
Исторические факты говорят о том, что знания, опыт, ценности необходимо хранить и преумножать и добавлять что-то свое дополнительно. Если все разрушить, то развитие пойдет с «нуля». Также преемственность дает человеку опору в жизни, которая помогает принимать решения, идти вперед и передавать ее своим потомкам. Без опоры, жить становится тяжелее, решения принимаются сложнее и ситуации когда ты стоишь на перепутье и не знаешь в какую сторону пойти остаются без участия и помощи предков. В целом могу сказать, что без преемственности положительного опыта поколений, без передачи настоящих духовных ценностей человечество начнет деградировать.
Итоговое декабрьское. 11 класс.
Ключевым персонажем пьесы Горького «На дне», на мой взгляд, становится Наташа. Именно благодаря ей Горький раскрывает тему того, что плохое общество может сгубить даже самых прекрасных людей.
Оказывается, в романе у Печорина есть двойники. Кто они? И зачем Лермонтов вводит их в роман? Чтобы глубже проникнуть во внутренний мир Печорина, понять его поступки. Чтобы читателю стал понятен образ Печорина.
Новаторская комедия Грибоедова имеет в конфликте две линии: любовную и социальную. Любовный треугольник — основа любовного конфликта. Начиналось всё с того, что Чацкий приехал к своей любимой девушке
Рассказ, который написал Чехов в 1887 году, носит название « Мальчики» и является продолжением цикла рождественских рассказов. Произведение было издано под псевдонимом автора – Антоша Чехонте.
Сюжет автобиографического рассказа В.П.Астафьева очень прост (в глухое сибирское довоенное село Овсянка по приглашению учителя приезжает фотограф, чтобы сделать снимки школьников) но, несмотря на кажущуюся непритязательность
Сказка, написанная Самуилом Яковлевичем Маршаком «Двенадцать месяцев» - добрая новогодняя история. Одной из героинь сказки является Королева. Эта юная правительница в свои 14 лет управляет королевством на свое усмотрение