Еще в прошлом веке родственные семьи жили недалеко или же непосредственно вместе друг с другом. Наши бабушки и дедушки не имели возможности получить или купить отдельное жилье и вынуждены были жить вместе со своими повзрослевшими детьми на одной территории. Бабушки нянчили внуков, читали им сказки, водили на кружки, рассказывали истории из своей жизни и передавали свою накопленную годами мудрость. Сначала они все это передавали своим детям, а потом внукам. Внучек учили готовить, шить, стирать, внуков деды старались обучить простым хозяйственным навыкам. Также старались передавать и духовные ценности своей семьи: работать ли честно, как вести себя в семье, как деньги зарабатывать, поступать ли по совести и т.д. Ребенок с детства впитывал ценности, навыки, умения, мудрость своей семьи и в последующем передавал эти знания и опыт своим детям. Так и происходила преемственность поколений.
В настоящее время такой тесной связи между поколениями нет. Дети стараются как можно быстрее отделиться от родителей и жить своей жизнью, зачастую ограничивая общение детей со своими родителями. Некоторые после окончания школы уезжают в другой город учиться и видятся со своими близкими редко. Что же происходит, когда нарушается преемственность поколений?
С одной стороны, может показаться, что это плохо, когда преемственности нет. Ценности больше не передаются, мудрость, накопленная предыдущими поколениями, также не передается и человек начинает свой путь с «нуля». Или разрабатывает свою собственную систему ценностей, которая может конфликтовать с ценностями предыдущих поколений. Хватит ли у него мудрости, умений, знаний для построения своей прекрасной системы или же нет? Или это бессмысленный труд.
Исторические факты говорят о том, что знания, опыт, ценности необходимо хранить и преумножать и добавлять что-то свое дополнительно. Если все разрушить, то развитие пойдет с «нуля». Также преемственность дает человеку опору в жизни, которая помогает принимать решения, идти вперед и передавать ее своим потомкам. Без опоры, жить становится тяжелее, решения принимаются сложнее и ситуации когда ты стоишь на перепутье и не знаешь в какую сторону пойти остаются без участия и помощи предков. В целом могу сказать, что без преемственности положительного опыта поколений, без передачи настоящих духовных ценностей человечество начнет деградировать.
Итоговое декабрьское. 11 класс.
Сатирические произведения – это произведения, которые высмеивают дурные поступки и пороки человека. Произведение «Недоросль» относится к комедии, наполненный сатирическими замечаниями
Многочисленные персонажи произведения разделяются на несколько разрядов, состоящих из ключевых героев, к которым относятся Чацкий, Фамусов, Софья и Молчалин, второстепенных героев
«Капитанская дочка» является исторической повестью, но нельзя отрицать значимости любовной линии между Петром Гриневым и Машей Мироновой. Девушка изменила характер молодого человека, помогла повзрослеть ему и стать смелым.
Основным персонажем произведения является Иван Северьяныч Флягин, жизненный путь которого описывается писателем в повести, рассказывающей о его бесконечных странствиях.
С самого начала времен человек стремился достичь чего-то нового, чего-то, что не было достигнуто раньше, что позволит человеку упростить свою жизнь. Именно изобретение этого чего-то и является техническим прогрессом.