Еще в прошлом веке родственные семьи жили недалеко или же непосредственно вместе друг с другом. Наши бабушки и дедушки не имели возможности получить или купить отдельное жилье и вынуждены были жить вместе со своими повзрослевшими детьми на одной территории. Бабушки нянчили внуков, читали им сказки, водили на кружки, рассказывали истории из своей жизни и передавали свою накопленную годами мудрость. Сначала они все это передавали своим детям, а потом внукам. Внучек учили готовить, шить, стирать, внуков деды старались обучить простым хозяйственным навыкам. Также старались передавать и духовные ценности своей семьи: работать ли честно, как вести себя в семье, как деньги зарабатывать, поступать ли по совести и т.д. Ребенок с детства впитывал ценности, навыки, умения, мудрость своей семьи и в последующем передавал эти знания и опыт своим детям. Так и происходила преемственность поколений.
В настоящее время такой тесной связи между поколениями нет. Дети стараются как можно быстрее отделиться от родителей и жить своей жизнью, зачастую ограничивая общение детей со своими родителями. Некоторые после окончания школы уезжают в другой город учиться и видятся со своими близкими редко. Что же происходит, когда нарушается преемственность поколений?
С одной стороны, может показаться, что это плохо, когда преемственности нет. Ценности больше не передаются, мудрость, накопленная предыдущими поколениями, также не передается и человек начинает свой путь с «нуля». Или разрабатывает свою собственную систему ценностей, которая может конфликтовать с ценностями предыдущих поколений. Хватит ли у него мудрости, умений, знаний для построения своей прекрасной системы или же нет? Или это бессмысленный труд.
Исторические факты говорят о том, что знания, опыт, ценности необходимо хранить и преумножать и добавлять что-то свое дополнительно. Если все разрушить, то развитие пойдет с «нуля». Также преемственность дает человеку опору в жизни, которая помогает принимать решения, идти вперед и передавать ее своим потомкам. Без опоры, жить становится тяжелее, решения принимаются сложнее и ситуации когда ты стоишь на перепутье и не знаешь в какую сторону пойти остаются без участия и помощи предков. В целом могу сказать, что без преемственности положительного опыта поколений, без передачи настоящих духовных ценностей человечество начнет деградировать.
Итоговое декабрьское. 11 класс.
Лирические отступления как литературный прием используется в произведениях художественной литературы довольно часто, и роман в стихах «Евгений Онегин» - не исключение. Пушкин свободно переходит от сюжета к лирическим отступлениям
I live in a small house with my family. We have three bedrooms, a living room, and a kitchen. The house is surrounded by a beautiful garden where we
Мой любимый домашний питомец – это кошка, нет у меня, конечно, есть еще питомцы, такие как черепаха, хомяк, но ее я люблю больше всех. Мою кошку зовут Снежинка, сама она белая и пушистая.
Иван Васильевич, от чьего имени ведётся рассказ, был приглашён на губернский бал в последний день масленицы. Он описывает бал в радужных красках. Герой был влюблён, и всё ему казалось преувеличенно прекрасным
Марина Цветаева это известная поэтесса, творчество которой относится к удивительному этапу развития государственной литературы, его принято называть «Серебряным веком».
На протяжении всей мировой истории люди покрывали своё тело одеждой. В самом начале истории нашей человеческой цивилизации, одежда, сделанная из шкур животных, имела только одно применение - сохранять тепло